В первом квартале 2019 года 48,96% поисковых сессий не завершались кликами, это на 12% больше, чем в аналогичный период 2016 года. Об этом говорится в отчете агентства SparkToro, основанном на данных, предоставленных компанией Jumpshot.
Всего за первый квартал пользователи США ввели в Google на десктопах и Android-устройствах более 150 млрд запросов. На платные результаты пришлось 7,2% всех кликов, а на сайты, принадлежащие Google, – 12% кликов. На сайты, не принадлежащие Google, пришлось 41,45% кликов.
Распределение кликов в поисковой выдаче Google
На каждый платный клик в поиске приходится 11,6 органических. При этом показатель кликабельности по органике упал за три года на 13% – до 47,7%. CTR, наоборот, вырос на 75% – до 3,69%.
Мобильные устройства лидируют по общему объему поискового трафика. Большинство поисковых сессий с нулевыми кликами также приходятся на мобайл.
По мнению основателя SparkToro Рэнда Фишкина, снижение органического трафика с мобильных устройств связано с «агрессивными поисковыми функциями Google и быстрыми ответами». Пользователи не кликают по результатам поиска, если находят искомую информацию прямо в выдаче, в блоке знаний. Рэнд также разделяет страх, что небольшим компаниям вскоре не останется трафика: в последние годы большинство трафика Google в США приходится на Facebook и крупные бренды.
Напомним, на днях Джон Мюллер рассказал, как Googlebot находит сайты без обратных ссылок.
Источник: SparkToro