Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
9 Февраля 2009 в 15:36

50% дохода «Одноклассников» - платные сервисы

Россия +7 (495) 139-20-33
0 3423
Подпишитесь на нас в Telegram

Доход "Одноклассников" формируется на 50% за счет рекламы и на 50% за счет платных сервисов для пользователей. Об этом накануне заявил президент популярной социальной сети Никита Шерман.  Однако размер дохода компании за прошедший год назван не был.

Напомним, о том, сколько приносит «Одноклассникам» реклама, Альберт Попков, создатель социалки, рассказал на прошлогоднем КИБе. Тогда за первый квартал 2008 года «Одноклассники» заработали:

3 млн. долларов на медийной рекламе;
300 тыс. долларов на контекстке.

SEOnews обратился к Никите Шерману, чтобы узнать о ситуации за весь 2008 год. Конкретных цифр (как и ожидалось) названо не было, и объявлять свои финансовые результаты компания не планирует.  «Единственное, что можно отметить: мы осенью вышли на операционную прибыль», - прокомментировал Никита, добавив, что «Одноклассники» значительно выросли по  всем показателям.

За последнее время у социалки появилось много платных сервисов, например, регистрация для новых пользователей, загрузка и оценка фотографий, статус невидимки и др. Такое положение дел устраивает не всех «одноклассников».

В конце прошлого года был проведен марш несогласных с монетизацией социальной сети. Участники акции (а это 0,02% пользователей социалки), призывали бойкотировать социалку, не заходя на ее страницы. Тогда на посещаемости «Одноклассников» это никак не отразилось. Сейчас по плану немногочисленной армии бастующих должен быть период «тишины» с 1 до 10 февраля этого года.

Главный конкурент "Одноклассников", сеть "Вконтакте", уже пообещала пользователям, что платной регистрации в ней не будет. "Вконтакте" собирается зарабатывать на рекламе. Для этого сейчас компания разрабатывает свою систему контекстной рекламы.  По словам Льва Левиева, исполнительного директора Вконтакте, систему планируется запустить к лету этого года. В новой системе будут использоваться все рекламные возможности социальных сетей.

Монетизация социальных сетей, подобных "Одноклассникам" представляет непростую проблему. По мнению, Арсена Ревазова, председателя совета директоров рекламной компании IMHO, это связано, в частности, с тем, что эффективность рекламы в социальных сетях невелика. Однако сейчас, как отметил Никита Шерман, рекламные доходы "Одноклассников" продолжают расти.

Сейчас число пользователей "Одноклассников" приблизилось к 30 млн. Этот показатель достигнут за 2 года работы компании. Однако в ближайшее время, по оценке Шермана, рост числа пользователей замедлится. Это связано с тем, что в нестоличных регионах России интернет развивается медленно, а основной  прирост числа пользователей происходит как раз за счет этих регионов.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть