
Тема изменений алгоритма Яндекса наиболее животрепещущая для оптимизаторов. Настолько, что об этом создаются не только многочисленные топики на форумах, но и пишутся целые статьи, посвященные анализу этих изменений. На прошлой неделе блогер Александр Штанг aka
По сути, анализ получился не особо глубоким, то есть, тема самих изменений так и не была раскрыта. Зато в постах Александр сумел собрать все, что делал Яндекс в борьбе с накрутками в выдаче. Таким образом, автору блога удалось проследить основные тенденции развития как самого Яндекса, так и SEO. Хронология начинается примерно с октября 2006 года.
- Запуск новой версии Поиска по блогам, плюс рейтинги блоггеров, 24 октября 2006 года.
- Начали сохранять полную копию страницы в отдельной архивной базе. Все страницы получили свои копии в новом формате, 13 декабря 2006 года.
- Закрытие операторов anchor#link, 31 августа 2007 года.
- Запуск сервиса Яндекс.Вебмастер, 31 октября 2007 года.
- Анонс Магадана, 17 января 2008 года.
- Яндекс объявил войну к SEO-ссылкам, 18 марта 2008 года.
- Яндекс начал искать по зарубежному интернету, 4 апреля 2008 года.
Основной вывод, который из всех этих событий делает Александр Штанг: «Яндекс делал упор на различные сервисы, и анализировал поведение пользователей на них. К примеру, очень сильно развивались поиски по блогам, по новостям и т.д, а также введение Яндекс.Находок. Периодически 1-2 раза в год изменял алгоритмы ранжирования (кардинально)».
Второй и третий посты «547 дней из жизни Яндекса» посвящены непосредственной борьбе Яндекса за свою выдачу. Разбиты они между собой только хронологически. Второй пост охватывает период с середины 2006 года и до весны 2007, третий пост – с весны и до осени 2007 года.
Уже