Компания РБК в течение трех лет собирается инвестировать в проект 6 млн долларов, рассчитывая на значительную часть прибыли. Не безосновательно, во-первых, подобных проектов в рунете еще нет, а во-вторых, по данным “Финама”, ежемесячная аудитория рунета в возрасте от 5 до 12 лет составляет примерно 6 млн человек и ежегодно увеличивается на 40 %. Аналитики уже прогнозируют, что через три года суточная аудитория первой в России детской социальной сети сравняется с израильской нормой.
Среди инструментов заработка — медийная реклама, SMS-платежи за некоторые услуги (например, игры), product placement в играх и виртуальных мирах. «Мы также тестируем систему размещения рекламы в видео», - добавляет Артем Инютин.
Израильская социальная сеть Tipo.co.il, рассчитанная на детей в возрасте от 8 до 14 лет, на данный момент насчитывает около миллиона пользователей. Сайт обладает хорошим функционалом, дети получают возможность играть в многопользовательские онлайн-игры, общаться, вести дневники, размещать видео и фотографии, искать новых друзей, создавать виртуальные миры и собственные сайты.
Об израильском опыте Шай Блох, представитель Tweegee, рассказывал на КИБ-2008. Такие проекты интересны не только детям, но и рекламодателям. Однако помимо общепринятых ограничений на рекламу здесь есть свои правила размещения. Например, никаких ссылок на внешние сайты. Большая часть рекламы (около 80%) представлена по принципу продакт-плейсмента.
Отметим, детские социальные сети — модный сегмент на интернет-рынке Запада, говорит директор по инвестициям венчурного фонда ABRT Николай Митюшин. Он напомнил о сделке по покупке медиакомпанией The Walt Disney детской соцсети Club Penguin за $700 млн в августе прошлого года.