60% жалоб продавцов на маркетплейсы приходится на долю Wildberries. Эта же площадка отличается низкой скоростью решения вопросов, работающих с ней предпринимателей.
Такие выводу следуют из статистики, собранной Корпорацией МСП (Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства).
Александр Исаевич, генеральный директор Корпорации МСП:
На сегодняшний день через механизм обратной связи от селлеров и владельцев ПВЗ нам поступило более 250 обращений (жалоб) на работу маркетплейсов. Больше половины всех обращений поступает на Wildberries (60%), на OZON и Яндекс Маркет приходится 26% и 14% соответственно.
Наиболее оперативную и качественную обратную связь в рамках урегулирования конфликтных ситуаций Корпорация МСП получает от Ozon и Яндекс Маркета. В случае с Wildberries наладить такого же конструктивного диалога не получается.
Александр Исаевич отмечает:
Получить оперативно (хотя бы за 2-3 недели) позицию маркетплейса по той или иной проблеме предпринимателя сложно. Об этом говорят и сами партнеры. Есть ряд обращений, по которым мы ждем ответа уже год, и коллеги обещают вот-вот закончить их рассмотрение.
Согласно статистике, во взаимодействии с маркетплейсами есть три основных и характерных для большинства предпринимателей проблем.
Напомним, в апреле 2024 года после массового конфликта предпринимателей с одним из марктеплейсов был подписан Меморандум об их взаимодействии с субъектами МСП. В документе стороны заявили о намерении вести свою работу исходя из презумпции финансовой добросовестности, применять принципы соразмерности взаимной ответственности и стремиться создавать для своих партнеров благоприятные условия.
Для ведения оперативного и конструктивного диалога Корпорация МСП обеспечила на Цифровой платформе для малого и среднего бизнеса возможность направления обращений по вопросам взаимодействия предпринимателей с маркетплейсами для детальной отработки проблемных ситуаций.
Источник: Корпорация МСП