Компания Aira представила исследование по западному рынку линкбилдинга. Результаты опроса показали, что специалисты считают линкбилдинг эффективной тактикой SEO. Кроме того, эксперты считают, что ссылки останутся важным сигналом для Google в ближайшие годы.
Ключевые выводы исследования
- 76% специалистов используют контент-маркетинг в качестве метода линкбилдинга. 54% опрошенных анализируют конкурентов, чтобы понять, какие ссылки нужно получить для продвигаемых сайтов. 27% респондентов сообщили, что используют платные ссылки.
- Наиболее популярными инструментами для линкбилдинга среди опрошенных стали: Ahrefs (81%), Google Sheets (55%), SEMrush (48%).
- На вопрос, данным каких инструментов специалисты доверяют больше всего, когда надо изучить информацию по ссылкам, ответы распределились так: Ahrefs (61%), Google Search Console (17%), Majestic (9%).
- 74% респондентов считают, что упоминание бренда без кликабельной ссылки влияет на ранжирование в органическом поиске.
- Также респонденты оценили по шкале от 1 до 10 эффективность линкбилдинга. 21% опрошенных поставили 10 баллов, ответив, что ссылки очень эффективны в продвижении сайтов в органическом поиске. Если учесть тех, кто оценил эффективность линкбилдинга на 8, 9 и 10 баллов, то получится, что 62% специалистов считают ссылки важными в SEO.
- 85% экспертов полагают, что Google будет использовать ссылки в качестве сигнала ранжирования даже через 5 лет. 64% полагают, что ссылки останутся актуальны и через 10 лет.
- 51% специалистов отмечает, что влияние линкбилдинга на ранжирование и трафик можно увидеть в течение 1–3 месяцев, 30% полагают, что на это требуется 3–6 месяцев.
- На вопрос «Жалуетесь ли вы на конкурентов, если видите, что они нарушают рекомендации Google для вебмастеров?» 80% экспертов сообщили, что не делают этого.
- Самыми важными факторами при определении релевантности ссылки специалисты считают: тематику страницы, где размещена ссылка (55%), тематику домена (52%), тематику контента (39%).
- Также эксперты полагают, что для того, чтобы добиться эффекта от линкбилдинга, нужно, чтобы ссылки были: с сайтов, относящихся к вашей нише (71%), были с доменов, которые ранее не ставили ссылки на ваш сайт (50%), и были с авторитетных сайтов (48%).
- 89% респондентов сообщили, что специально создают контент для получения ссылок.
В рамках исследования было опрошено 250 экспертов. С полной версией исследования на английском языке можно ознакомиться здесь.
Напомним, ранее компания Sape при поддержке портала SEOnews также провела исследование рынка SEO и линкбилдинга.
Источник: Aira