Компания uKit Group провела исследование русскоязычных сайтов-визиток малых предприятий в Рунете, с целью выявить визуальные и технические проблемы сайтов малого бизнеса.
На первом этапе были проанализированы 5060 сайтов, созданных в разное время и на разных платформах.
Критериями оценки web-ресурсов стали:
63% сайтов малого бизнеса являются неадаптивными – их страницы некорректно отображаются на экранах мобильных устройств.
Только 1% всех проанализированных ресурсов имеет мобильную версию.
Самыми прогрессивными оказались малые предприятия в сфере ремонта (65% адаптивных сайтов) и логистики (45%). Наименьшее количество адаптивных ресурсов (29%) отмечено среди типографий.
В рамках исследования также был проведен анализ веб-ресурсов с точки зрения дизайн-составляющей. Оценка производилась с учетом объективных показателей:
Данные параметры, как и адаптивность, важны при оценке восприятия сайта и явно влияют на конверсию.
44% ресурсов малого бизнеса не имеют форм обратной связи и контактов, расположенных на видном месте.
5% сайтов до сих пор используют flash-элементы.
Время загрузки страниц практически во всех случаях оказалось приемлемым – до 5 секунд. Однако выяснилось, что 87% сайтов не используют защищенный протокол HTTPS, в то время как HTTPS в адресе сайта и значок «защищенное соединение» не только повышают доверие посетителей к ресурсу, но и может влиять на ранжирование сайта в поисковой выдаче.
Телефонный опрос владельцев сайтов проводился с целью выяснить, замечают ли они на своих ресурсах повторяющиеся проблемы, заметные посетителям, и готовы ли работать над устранением этих ошибок.
Выяснилось, что у 40% опрошенных отсутствует четкое понимание того, какие задачи выполняет их сайт.
При этом 75,3% владельцев довольны своими ресурсами (недовольны – 19,52%, затруднились ответить - 5,18%).
Мы не ожидали столь высокого числа довольных, учитывая, что проблема адаптивности затрагивала 45-70% сайтов в каждой категории. Адаптивность как отдельный фактор волновала менее 2% опрошенных. Отвечая на вопрос «Что бы вы хотели улучшить на сайте?», люди чаще всего упоминали «дизайн» и «конверсию», зачастую не связывая их напрямую с отображением и удобством сайта на разных устройствах, – рассказал менеджер проектов и количественных исследований uKit Group Алексей Попов.
Несмотря на то, что три четверти респондентов заявили, что довольны текущим сайтом, почти 60% задумываются над его изменением.
При этом свыше половины опрошенных планирует заняться обновлением сайта самостоятельно или силами сотрудников.
______________
Компания uKit Group - разработчик решений для самостоятельного создания и развития веб-сайтов и онлайн-магазинов.