Искусственный интеллект из экспериментальной технологии превратился в основной инструмент производства контента, но его восприятие аудиторией и бизнесом кардинально различается. К такому выводу пришли эксперты Rambler&Co и коммуникационного агентства LAMPA. Они опросили 127,7 тыс. пользователей, чтобы выяснить, как аудитория относится к сгенерированному контенту.
Ключевые выводы исследования
- 82% пользователей заметили, что за последний год ИИ-контента в интернете стало больше. Для 65% опрошенных столкновение с таким контентом стало ежедневной практикой.
- 70% респондентов говорят, что почти всегда или часто могут определить сгенерированный ИИ контент.
- К наиболее заметным признакам ИИ пользователи относят: слишком «стерильный» или чрезмерно идеальный визуал (20%), чересчур «гладкий» стиль текста (14%), использование шаблонных оборотов речи (13%), ошибки (13%), странные детали на изображениях (13%), ненатуральную дикцию или движения (13%) и проблемы с синхронизацией в видео (10%).
- Исследование выявило важный для брендов момент: сокрытие факта использования ИИ ведет к ухудшению отношения у 56% аудитории. Для 26% отсутствие маркировки, что контент был сгенерирован ИИ, является сигналом нечестности компании.
- Несмотря на неоднозначное отношение пользователей, бизнес наращивает использование ИИ. В 2025 году упоминание ИИ в брифах выросло более чем в два раза (с 15% до 35-40%).
- Около 40% обращений к ИИ – сегмент малого и среднего бизнеса. Основная мотивация для них – снизить издержки и повысить скорость производства контента.
- На втором месте (15) – e-commerce и маркетплейсы. Они применяют ИИ для автоматизации карточек товаров, описаний, промобаннеров и коротких видео.
- IT-сектор (11%) прибегает к таким инструментам для тестирования гипотез, а также разработки креативных концепций.
Напомним, ранее вышло исследование Яндекса, которое показало, что более 70% крупных российских компаний применяют генеративный искусственный интеллект хотя бы в одном бизнес-процессе.
Оригинал новости на SEOnews
Источник: Rambler&Co