
Российский бизнес, особенно средний и крупный, в вопросах рекламы в значительной степени полагается на внешних подрядчиков. Согласно новому исследованию Аналитического Центра Российской Индустрии Рекламы (АЦ РИР), 73% компаний привлекают для рекламного продвижения специализированные агентства. Для сравнения, собственные рекламные команды есть у 62% респондентов, а к фрилансерам и консультантам обращается 32%.
При этом 64% респондентов, сотрудничающих с агентствами, передают им на аутсорсинг более половины рекламных работ, а 14% работают по модели полного аутсорсинга. Наиболее востребованными услугами агентств стали разработка рекламной стратегии (71%) и медиапланирование (62%).

В числе главных преимуществ работы с агентствами респонденты назвали:
К основным сложностям отнесли недостаточное понимание агентствами специфики бизнеса, проблемы в коммуникации и зависимость результатов от конкретной команды.
Среди плюсов проведения кампаний собственными силами респонденты отметили:
К трудностям причислили недостаток опыта у внутренней команды, высокие затраты на подбор и обучение персонала и риск профессиональной замкнутости.
Компании, использующие оба подхода, отметили, что с агентствами достигают лучших результатов по количеству лидов (55% против 45%), стоимости одного лида (60% против 40%) и ROMI (54% против 46%). В то же время кампании, проведенные самостоятельно, демонстрируют преимущества в скорости запуска (58% против 42%) и эффективности с точки зрения затраченных финансовых ресурсов (53% против 47%).
Перспективы рынка рекламного аутсорсинга выглядят так: 31% компаний планируют увеличить объем сотрудничества с агентствами в ближайшие 1–2 года, а 45% будут поддерживать его на текущем уровне. Среди тех, кто намерен наращивать взаимодействие, 59% собираются увеличить долю услуг в области SMM и performance-маркетинга, 53% – в сфере закупки рекламы, а 45% – в области аналитики и отчетности.
Напомним, ранее вышло исследование, которое показало, что бюджеты на рынке digital-услуг растут, а количество тендеров снижается.
Источник: АКАР