5 Сентября 2012 в 11:42

Поиск@Mail.Ru по качеству на 10 – 15% отстаёт от конкурентов

3 2733

Руководитель разработки Поиска@Mail.Ru Андрей Калинин Руководитель разработки Поиска@Mail.Ru Андрей Калинин в интервью Наилю Байкову на SeoPult.TV рассказал о ключевых отличиях поисковика от Яндекса и Google, об учёте им ссылочных и поведенческих факторов, об асессорах и основных направлениях развития.

Доля на поисковом рынке Рунета

По статистике, доля Поиска@Mail.Ru на поисковом рынке Рунета сегодня колеблется в районе 7 – 8%. За год она выросла, и, по мнению Андрея Калинина, в том числе и за счёт появления у Mail.ru собственного браузера Интернет. Он быстро набрал популярность, и сейчас ему принадлежит доля в 2 – 3% среди всех представленных в Рунете браузеров.

Точно такую же долю (2 – 3%) сегодня занимает мобильный поиск Mail.ru. По мнению Андрея Калинина, это не так уж и много, однако разработка дизайна поисковика под всевозможные мобильные устройства сегодня является одной из приоритетных задач развития Поиска@Mail.Ru.

Отличительные особенности Поиска@Mail.Ru

Что касается технической стороны, то на 60% Поиск@Mail.Ru продолжает оставаться поиском Google. Собственный движок Mail.ru по архитектуре ничем принципиально не отличается от движков конкурентов. Ключевое отличие Поиска@Mail.Ru от Яндекса и Google в том, что он базируется на уникальных данных (информации собственных соцсетей Mail.Ru Group, Ответах@Mail.Ru и прочих контентных сервисах компании).

Ещё одно отличие Поиска@Mail.Ru от коллег в уклоне на развлекательную тематику. Хотя, конечно, есть и коммерческие запросы. В планах компании по работе с ними большее задействование системы Товары@Mail.Ru (аналог Яндекс.Маркета).

Сейчас, по признанию Андрея Калинина, качество Поиска@Mail.Ru на 10 – 15% отстаёт от показателей конкурентов. Наверстать упущенное компания надеется уже в следующем году.

Об асессорах Поиска@Mail.Ru

На вопрос Наиля о наличии асессоров в Поиске@Mail.Ru Андрей Калинин ответил положительно. Их задачей является построение идеальной выдачи, с которой сопоставляется реальная выдача поисковика с целью выявления погрешностей. Асессорами в Поиске@Mail.Ru работают люди, у которых много свободного времени: мамы в декрете, инвалиды, пенсионеры – к студентам доверие меньше.

Об учёте ссылочных и поведенческих факторов

По словам Андрея Калинина, самыми важными (хотя и не решающими) факторами для Поиска@Mail.Ru в настоящий момент являются поведенческие. При формировании SERP поисковик ориентируется именно на предпочтения аудитории и популярность тех или иных сайтов.

Накрутки поведенческих факторов Поиск@Mail.Ru отслеживает, однако он не всегда может быть уверен в том, что это именно попытки искусственно манипулировать выдачей. Ежедневно на один и тот же сайт в SERP по запросам «Недвижимость в Москве» и «Недвижимость в Санкт-Петербурге» может заходить как злостный накрутчик, так и добросовестный риелтор, мониторящий рынок – поясняет на примере Андрей Калинин.

Зато накрутки ботами и наёмными пользователями Поиск@Mail.Ru отфильтровывает безо всяких сомнений.

Что касается ссылочных факторов, то их движок поисковика учитывает, но в основном в качестве анкоров, обогащающих тексты дополнительными ключевыми словами, по которым их могут увидеть пользователи в SERP.

Кто продвигается в Поиске@Mail.Ru

О том, кто продвигается в Поиске@Mail.Ru, в рамках интервью SeoPult.TV с Андреем Калининым рассказал SEO-эксперт SeoPult Виктор Савотченко. По его словам, существует несколько поводов продвигаться в третьем по популярности поисковике Рунета:

  • востребованность ресурсов онлайн-игр и сайтов для домохозяек на Mail.ru;
  • забаненность ресурса Яндексом и Google.

О создании собственной системы контекстной рекламы

По поводу планов создания собственной системы контекстной рекламы Андрей Калинин заявил, что они появятся тогда, когда доля Поиска@Mail.Ru на рынке доберётся хотя бы до отметки 15 – 20%.

Целиком интервью можно посмотреть в видеоверсии:


3 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
  • Серёга
    больше года назад
    У одного моего сайта с mail трафик 80%  с Google 20%  Яндекс АГС ))))
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Pavko
    больше года назад
    Алгоритм маила прост. Делаешь говнотексты, закупаешь кучу ссылок и все в топе =)
    Напоминает  русский гугл 4х летней давности
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад
    Лично я mail.ru как поисковик вообще не рассматриваю =)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться

Отправьте отзыв!
X | Закрыть