Яндекс объявил о высадке на Острова

3 июля Яндекс провел встречу, где команда проекта Острова рассказала о новом этапе его развития.

Итак, что обсуждалось?

  • Запуск Островов на часть аудитории Яндекса.
  • Новый интерфейсный элемент в поиске.
  • Новые типы (шаблоны) островов.
  • Как передать поисковой системе данные.

3 июня этого года в продакшн был запущен новый интерфейс поисковой выдачи – основа для будущего развития продукта Острова. Идея проекта – посмотреть шире на то, что такое ответ пользователю и показать все, что Яндекс знает по теме запроса.

Вчера к новому дизайну добавились сами острова – это информационные блоки с текстом, картинками или интерактивной формой.

  

Выводить автоматически такие объемные блоки в выдаче неудобно и не всегда нужно, поэтому Яндекс добавил возможность разворачивать острова по клику на соответствующую ссылку. Плюс островов для пользователя состоит в том, что они дают возможность решать задачи прямо в выдаче или хотя бы приступать к решению и затем продолжать работу на сайте.

Что касается типов островов, то сейчас всем пользователям доступны острова для организаций и видео. А острова с формами сейчас находятся на этапе тестирования.

Новые типы островов – с каталогом, статьей и карточкой объекта – все желающие могут опробовать на beta.yandex.ru. Эти шаблоны дают возможность пользователю понять, что именно его ожидает на сайте, и сделать правильный выбор.

 

Помимо этого, всех волнует вопрос: как передать данные для островов? На презентации было представлено три способа:

1) Через сервисы Яндекса.

2) Schema.org.

3) Автоматическое создание островов.

На последнем пункте стоит остановиться подробнее. Как это происходит? Если Яндекс уверен в своих силах, то сам создаст вам остров. Но если вас не устроит итоговый вариант, то вы можете внести изменения с помощью микро-разметки. Или с помощью специального метатега можно запретить роботам Яндекса автоматически формировать острова.

 

В заключение встречи представители команды проекта выслушали ответили на вопросы из зала, в очередной раз подчеркнув, что для них очень важна обратная связь как специалистов, так и обычных пользователей.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)