Google решил быть максимально честным и открытым со своими пользователями в вопросах контекстной рекламы. Если вы когда-нибудь задумывались о том, каким образом Google отбирает рекламу, демонстрируемую в поиске и Gmail, то с сегодняшнего дня ответ на него можно узнать, кликнув по ссылке «Почему именно это объявление?» в рекламном блоке. В развернувшемся окне пользователь увидит объяснение – например, объявление связано с текущим запросом, либо с последними поисками.
Данная информация также доступна в Менеджере рекламных предпочтений. Кроме того, в нем можно настроить свои рекламные пожелания, заблокировать объявления определенных рекламодателей или вообще отключить персонализацию контекстных объявлений.
У рекламодателей наверняка возникнет вопрос, а как нововведение отразится на них? Когда пользователь отключает персонализированную рекламу в поиске и Gmail, объявления все равно ему демонстрируются, однако, таргетинг может быть менее точным. Если же пользователи заблокировали объявления конкретного рекламодателя, показываться они уже не будут. Число заблокированных объявлений не оказывает прямого влияния на расчет показателей Quality Score и Ad Rank.
Нововведение будет запущено сегодня, и в течение следующих нескольких недель будет доступно пользователям на 40 языках.