Google запустил таргетинг по интересам пользователей, который основывается на истории просмотров пользователя или его поведении. Впервые Google сообщал о данном виде таргетинга два год назад, тогда же началось его бета-тестирование, постепенно аудитория тестеров увеличивалась. В 2009 году поведенческий таргетинг появился на площадках Google AdSense, рекламные объявления стали отображаться не только на основе контента страницы, но и с учетом истории пользовательских запросов. Сегодня Google открыл двери поведенческого таргетинга для всех рекламодателей AdWords.
С помощью специального cookie-файла собирается информация о поведении пользователя: тип страниц, которые он посещает, частота посещений тех или иных сайтов/страниц. На основе этого формируется список категорий интересов. Пользователь всегда может просмотреть и изменить данные категории.
Рекламодателям предоставляется список из 1 000 категорий, из которого они выбирают близкие своему рекламному предложению. Рекламодатели, принимавшие участие в тестировании, высоко оценили эффективность поведенческого таргетинга.