У такой профессии, как агент влияния, нет перспектив в будущем, полагает большинство специалистов. Несмотря на то, что «скрытые методы продвижения» все еще пользуются спросом, рекламодатели постепенно переходят к открытой и честной коммуникации с потребителями.
«Всплеск интереса к «Агентам влияния» и «Скрытым методам продвижения» - вполне естественное явление на раннем этапе развития рынка, - замечает Влад Титов, преподаватель Академии Интернет Рекламы и директор бюро «Vovlekay». - Во всем мире тенденция одинакова. По мере того, как появляются, с одной стороны, реальные практики, а с другой, маркетологи и рекламисты, прошедшие специальное обучение, компании перестают выбрасывать деньги на сомнительные и «модные» инструменты, и все чаще делают выбор на основе продуманной стратегии и медиаплана».
Россия, похоже, еще находится на раннем этапе развития рекламного рынка.
«Мода на агентов влияния происходит от непонимания основ коммуникаций в социальных медиа и от иллюзии, что на покупателей получится «влиять». Постепенно доля таких «деятелей» будет уменьшаться, и дело тут не в каких-то моральных принципах…
Во-первых, в форумах и сообществах сейчас так подозрительно относятся к упоминанию любых брендов, что ссылки удаляются независимо от того, оставил ее Агент, или кто-то решил написать рекомендацию от чистого сердца. Процент удаляемых модераторами постов достигает 90%. Соответственно, аудитория каждого поста убывающе мала. Чаще всего его читают два человека: Агент и модератор.
Во-вторых, чтобы обеспечить охват аудитории, Агентам приходится единовременно делать большой «посев». Такой всплеск информации о бренде вызывает не только подозрения, но зачастую и негатив со стороны обычных участников форумов и сообществ.
В-третьих, для любой компании можно подобрать микс открытых инструментов продвижения в социальных сетях и форумах, которые изначально исключают вышеописанные угрозы и достигают вполне измеримые KPI».