Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) и Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ) представили рейтинг потенциала отечественных и зарубежных онлайн-платформ.
В 2024 году топ-5 вошли ВКонтакте, Telegram, YouTube, VK Видео и VK Музыка. В прошлом году лидерами были ВКонтакте, YouTube, Telegram, Одноклассники и Rutube.
По показателю удобства пользовательского интерфейса первое место занял WhatsApp (82,5%). На второй позиции Telegram (81,8%), на третьей – YouTube (80,8%).
Онлайн-платформой с самым высоким показателем разнообразия контента стал YouTube (84,3%), также в тройке лидеров Рувики (84,3%) и Spotify (84%). Площадкой с самым высоким показателем по индексу вариативности контента признан Looky (60%), далее следуют Facebook (запрещённая в России соцсеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в РФ) с показателем 53% и TenChat с 49%.
Лидерами по показателю оценки работы службы поддержки стали Рувики (95%), Facebook (94,5%) и Looky (93,8%).
Первое место по проценту видимости рекламы занял Looky (68,2%), на второй строчке – ВКонтакте (68%), на третьей – YouTube (67,9%). Онлайн-платформой с самым высоким показателем оценки соответствия рекламы предпочтениям пользователей стал TenChat (80%), далее идут Звук (61,0%) и Spotify (51%).
Самый высокий показатель видимости рекламы от блогеров – у Yappy (46%), в тройке лидеров также Looky (43,2%) и Instagram* с показателем 41,9%. Площадками с самыми высокими показателями отношения к рекламе от блогеров стали Spotify и Звук (по 75%).
По видимости системы покупок в топ-3 вошли LinkedIn (66,7%), Looky (38,6%) и ВКонтакте (35,5%), по показателю удобства системы покупок – Looky (93,3%), VK Видео (88%) и Rutube (86,8%).
* запрещенная в России соцсеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в РФ.
Источник: Sostav