АКАР опросил 66 российских агентств и выяснил, что каждый четвертый тендер на закупку услуг рекламных агентств на российском рынке в первом полугодии 2018 года оказался фиктивным.
Речь идет о тендерах, основанных на выплате отката или стремлении сохранить контракт с многолетним партнером. Для участия в таких тендерах агентства должны выделить около 175 тыс. руб. При этом потери на подготовку в среднем могут достигать 1,5 млн руб. в год.
Более половины опрошенных агентств хотят дополнительной защиты как со стороны закона, так и со стороны регулирования отрасли.
Комиссия экспертов АКАР предложила участникам рынка следующие меры реагирования:
В свою очередь опрошенные агентства поделились опытом в определении фиктивности тендеров. Вот основные признаки, по которым их можно узнать:
Источник: Коммерсантъ