Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) подвела итоги развития российского рекламного рынка за первый квартал 2022 года. Объем рынка рекламы в средствах ее распространения вырос на 5% и составил 128–130 млрд рублей. Уверенный рост наблюдался в январе-феврале, а в марте ушел в отрицательную зону.
В связи с тем, что в ситуации кризиса возникли сложности с оценкой объемов некоторых сегментов, Комиссией экспертов в интересах индустрии было принято решение не публиковать оценки по отдельным сегментам. Вместе с тем, рабочие группы Комиссии экспертов имели возможность дать свои комментарии относительно развития ситуации в том или ином сегменте, – говорится в сообщении АКАР.
Интернет-реклама в первом квартале до конца февраля показывала схожую с 2021 годом динамику. Затем рынок впервые за свою историю столкнулся с одновременным сокращением спроса и предложения (инвентаря), так как с рынка ушли зарубежные рекламодатели и рекламные платформы. При этом российские публичные игроки рынка закончили квартал в положительной зоне, обеспечив рост сегмента интернет-рекламы по итогам квартала.
Сегмент «Телевидение» прошел квартал на уровне рекламного рынка в целом. Общее замедление динамики наблюдалось к концу отчетного периода. Общий рост сегмента по итогам квартала обеспечили показатели ТВ в январе-феврале.
В наружной рекламе в марте не был зафиксирован традиционный сезонный рост. Благодаря эффекту «низкой базы» прошлого года, рост рекламы OOH в январе-марте продолжал оставаться весьма высоким. Цифровой сегмент продемонстрировал опережающие темпы роста.
В сегменте прессы объем рекламных доходов журналов остался практически на уровне первого квартала 2021 года. Объем рекламных бюджетов в газетах снизился, при этом надо учитывать, что в этом сегменте официально не оцениваются доходы от нативной рекламы и спецпроектов, которые получают издатели.
Напомним, ранее стало известно, что в России хотят запретить рекламу нелегальных криптобирж и криптообменников.
Источник: АКАР