Российский рынок медийки больше не растёт?

Расходы на онлайн-рекламу в 2012 г. достигли отметки в 56,3 млрд рублей, пишет Коммерсантъ со ссылкой на АКАР. Рост рынка за год составил 34,7%:

  • Расходы на контекстные объявления в 2012 г. увеличились почти на 45% до отметки в 38,4 млрд рублей.
  • Затраты на медийную рекламу выросли на 17%, составив 17,9 млрд рублей.

Что касается итогов IV квартала 2012 г., расходы на медийку, по данным АКАР, либо вообще не выросли, оставшись на уровне показателей за аналогичный период 2011 г., либо выросли на 8,6%. В цифрах затраты на медийную рекламу в октябре – декабре 2012 г. составили 6,3 млрд рублей.

О том, чем вызвана и насколько опасна ситуация с замедлением роста рынка медийной рекламы в России, рассказал Карен Казарян, ведущий аналитик РАЭК:

Интернет-рекламу нельзя рассматривать в отрыве от других рекламных рынков. В этом году происходили значительные изменения, в том числе связанные с законодательством (возрастная маркировка, запрет рекламы алкоголя). Во втором полугодии упали цены на ТВ-рекламу, что привело к перераспределению бюджетов. Изменения происходили и у одного из лидеров рынка – Mail.ru – в том числе уменьшилось количество инвентаря. Наконец, начал происходить сдвиг рынка из-за изменения модели покупки рекламы (RTB, GRP). Вполне вероятно, что в этом году рекламодатели адаптируются к новым моделям и рост продолжится. Кроме того, ожидается приход новых стандартов «viewability», которые также могут изменить модели оплаты. Наш прогноз по всему рынку интернет-рекламы: +25 – 30%.

В то время как Ассоциация коммуникационных агентств России подвела итоги по рынку интернет-рекламы РФ, eMarketer обобщил данные по Рунету в целом. Согласно заключению западного аналитического агентства, российская онлайн-экономика имеет свои нюансы, создающие определённые сложности для иностранных брендов:

1) Россия обладает крупнейшим онлайн-населением среди европейских стран – по оценкам eMarketer, 73,8 млн пользователей в 2013 г. Однако по показателю проникновения РФ по-прежнему отстаёт от стран Западной Европы.

Правда, несмотря на то, что уровень проникновения интернета в России ниже европейских стандартов, он остаётся самым высоким среди стран БРИК.

2) Использование интернета в РФ заметно выше среди городского населения и младших демографических групп.

3G мобильные сети в России расширили свой охват за последние несколько лет, что привело к росту мобильного интернета. Произошло это в результате улучшения качества обслуживания и снижения цен. По оценкам eMarketer, в 2013 г. в нашей стране будет 43,9 млн мобильных юзеров, к 2016-ому – 74,3 млн. Уровень проникновения юзеров в мобильный интернет в России также выше, чем в других странах БРИК.

3) Активные пользователи Рунета используют его в основном для поиска информации или коммуникации. Онлайн-коммерция в нашей стране пока не пользуется популярностью. По данным Левада-Центр, доля пользователей, выходящих в интернет с целью покупки товара или заказа услуги, в октябре 2012 г. составила 26%.

4) Доминирование русскоязычных сайтов. Топ-3 списка самых посещаемых онлайн-ресурсов Рунета состоит исключительно из доморощенных сайтов. Согласно ноябрьским данным Gemius, первую строчку занимает лидер поиска Яндекс (50,9 млн уников в день), вторую – чемпион в сфере email-услуг Mail.ru (50,9 млн), третью – самая густонаселённая социальная сеть ВКонтакте (42,2 млн). Первые по популярности в мире Google (39,3) и Facebook (21,6) входят в 10-ку самых востребованных онлайн-ресурсов Рунета, но занимают в нём не самые выигрышные позиции: 4-ю и 8-ю соответственно.

О том, насколько справедливы доводы eMarketer, мы также поинтересовались у Карена Казаряна. Как выяснилось, Российская ассоциация электронных коммуникаций сама участвовала в составлении отчёта eMarketer и никаких нареканий к нему не имеет.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)