Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
5 Февраля 2018 в 13:27

АКИТ сообщила Роспотребнадзору об экстремизме в ecommerce

0 2725

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилась в Роспотребнадзор с просьбой принять меры в связи с тем, что покупатели стали использовать законодательство о защите прав потребителей для получения выгоды с интернет-магазинов.

Представители АКИТ направили в Роспотребнадзор письмо, в котором ссылаются на пункт 46 постановления пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», согласно которому потребителю, в случае взыскания средств с ответчика через суд полагается денежная компенсация в размере 50% от удовлетворенных требований.

Кроме того, в АКИТ напомнили о статье 23 закона о защите прав потребителей. Согласно статье, продавец за несоблюдение девятидневного срока возврата денег обязан выплачивать потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 1% цены товара.

По словам представителей ассоциации, недобросовестные потребители стали использовать указанные нормативные требования для своего обогащения. Так, некоторые клиенты интернет-магазинов после приобретения товара, не дожидаясь ответа продавца на претензию, сразу отправляются в суд с требованием взыскания. Подобное поведение назвали "потребительским экстремизмом".

После удовлетворения иска судом, потребитель игнорирует общение с магазином, при этом затягивая сроки возврата денежных средств. Это позволяет увеличить размер неустойки. По мнению АКИТ, эта схема существенно влияет на бизнес-процессы компаний интернет-торговли, что, в свою очередь, неблагоприятно сказывается на цене товара.

Напомним, в прошлом месяце представители АКИТ предложили контролировать ввоз в Россию смартфонов без документов.

Источник: РИА Новости

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

    Отправьте отзыв!