Генеральный директор Яндекса дал интервью изданию «Коммерсант», в котором рассказал о конфликте с Google.
Наша позиция проста: как только ты стал монополистом, нельзя использовать доминирование в одной сфере для продвижения своих продуктов из совсем другой области.
Александр объснил, что в данный момент очевидный успех операционной системы Android в мире не удовлетворяет Google. Компания решила ограничивать предустановку сервисов Яндекса на устройствах производителей. В некоторых случаях пользователи даже не имеют возможности устанавливать сервис компаний-конкурентов Google. Это может привести к тому, что производители мобильных устройств окажутся связанными обязательными контрактами с Google.
В нашей стране альтернатива сервисам Google существует, но Google не учитывает эту специфику.
Также Александр отметил, что некоторые производители получают полный запрет на установку сервисов Яндекса, предположительно в обмен на долю поисковых доходов Google.
Если производители телефонов заключат соглашение о разделении доходов с Яндексом, их просто „отлучат“ от экосистемы — это значит отсутствие доступа к Google Play и другим ключевым компонентам Android.
Несмотря на то, что у пользователей остается возможность устанавливать сервисы Яндекса самостоятельно, предустановка оказывается гораздо эффективнее и оказывает положительное влияние на охват аудитории. В IV квартале 2014 года доля поиска Яндекса на Android составила 44%, при этом тот же показатель на Nokia X, где поисковик установлен по умолчанию, составил 76%.
Ранее основатель Яндекса Аркадий Волож отметил, что «хулиганские» методы конкуренции Google не являются основанием для жалобы в ФАС. Однако запрет предустановки всех сервисов Яндекса на смартфонах брендов, для которых Россия является основным рынком, послужил поводом для активных действий.
С полной версией интервью вы можете ознакомиться