All in top 2015: Экспериментируем с ПФ, продвигаем социальными откликами и создаем интернет-магазин

18 и 19 февраля в Москве состоялась конференция All in top, посвященная практике поисковой оптимизации. Конференция была призвана объединить практиков-профессионалов России, ближнего и дальнего зарубежья. Докладчиками на конференции были такие специалисты, как Роман Морозов, руководитель проекта Userator.ru, Никита Антонов, руководитель интернет-агентства «Альфа Продвижение» и сервиса SocGarden, Юрий Кушнеров, руководитель и аналитик компании Seolib.ru, и многие другие. Мы предлагаем вашему вниманию обзор их докладов.

Роман Морозов: эксперименты с поведенческими факторами

Как отметил Роман, многие владельцы сайтов столкнулись с проблемой пессимизации их ресурсов Яндексом. Изначально это было воспринято как разовая акция, но оказалось, что она носит систематический характер. Выяснилось, что в бан к Яндексу сайты попадают за накрутку поведенческих факторов. Зачастую накруткой ПФ занимаются ссылочные биржи и конкуренты, и не всегда владелец пессимизированного сайта бывает виноват.

Роман продолжил свой доклад, рассказав о результатах работы технологии «Поведенческие факторы 6.0», созданной для накрутки ПФ при помощи случайных посетителей — MoneyCaptcha.ru. Сервис призван решить такую проблему, как предсказуемость поведения пользователей, т.е. определенные паттерны поведения, которые могу уже быть известны и не учитываться Яндексом.

На основе экспериментов, проведенных сервисом Userator, Роман предложил несколько сценариев, один из которых позволяет повысить позиции сайта:

1. Влияние на ключевое слово.

Для любого сайта подбирается ключевое слово, по которому нужно продвинуться. К нему добавляется еще несколько ключевых слов, включающих в себя продвигаемое слово. И, по словам Романа, через 2–3 месяца пользователь получит гарантированный результат.

2. Убираем сайт из выдачи

Выбирается сайт с плохой оптимизацией на доменах третьего уровня. Затем включается инструмент «Поведенческие факторы 6.0» с высокими перекосами в статистике. Примерно через 2 недели, по словам Романа, можно будет насладиться результатом.

В завершении своего доклада Роман отметил, что для более эффективного продвижения в Яндексе нужно делать это комплексно. Необходимо работать над уникальностью текстов, проводить анализ сайта, улучшать ПФ. И, несмотря на кризис, сохранять оптимизм.

Никита Антонов: Продвижение социальными откликами: поиск идеальной стратегии

Никита Антонов предложил изучить анализ естественных показателей социальных откликов. На основе проведенного исследования докладчик попытался выявить идеальную стратегию продвижения.

Как отметил Никита, одним из последних трендов продвижения являются отклики из социальных сетей. Они очень хорошо повышают позиции сайта в выдаче.

В качестве объекта исследования были взяты сайты: уникализированный Wordpress, разные подсети IP, номера телефонов, адреса. Целью изучения был анализ вероятность попадания в ТОП-10 и ТОП-30.

В ходе проведения исследования было сделано:

  • Опубликовано 600 твитов, добавлено 450 фолловеров, усилено 30% твитов — по 1-4 ретвита и 1-2 избранного
  • Добавлено 70 друзей и 200 записей в Facebook
  • Добавлено 1500 друзей и 4000 записей во ВКонтакте
  • Добавлено 600 друзей и опубликовано 2800 заметок
  • 20-25% откликов на главную, остальное по внутренним

Были получены следующие результаты:

Как отметил докладчик, этот простой способ продвижения не пользуется популярностью. В результате исследования было установлено, что особенно чувствителен к социальным откликам был Google, а Яндекс учитывает в основном переходы по ним.

Юрий Кушнеров: Какие факторы влияют на ранжирование коммерческих сайтов в Google и Яндекс

Юрий предложил вниманию участников конференции результаты исследования, призванного помочь получить максимум трафика из обоих поисковиков.

Целью исследования было изучение выдачи в Яндексе и Google по коммерческим тематикам. Были проанализированы 4 тематики: одежда и аксессуары, стройматериалы и инструменты, красота и здоровье, электроника и бытовая техника. Для каждой тематики было выбрано 200 ключевых слов, а все запросы были «с продающим уклоном». Анализировался ТОП-10 по Яндекс.Москва и Google.ru. При анализе использовались как ручной, так и автоматический анализ данных, а также ручной аудит самых популярных сайтов.

Результаты исследования показали, что на оба поисковика не влияют:

  • Удобная контактная информация. Контакты есть у всех, качественно оформлены — менее чем у 40% ТОПовых сайтов
  • Онлайн-консультант. Присутствует всего у 16% сайтов Яндекса и 9% Google
  • Гарантии возврата товара. У более чем 60% сайтов возврат не упоминается вообще
  • Описание доставки и оплаты товара. Страница с описанием доставки и оплаты есть у 95% сайтов, как в ТОПе, так и за ним
  • Видео, 3D-обзоры и прочие интересные нововведения. Найдено всего у 10% сайтов в ТОПе
  • Качественное оформление карточки товара. Только у 68% сайтов в Яндекс и 55% в Google они есть

Факторами, которые влияют на позиции в ТОПе, являются:

  • Номер 8-800. Он есть у 59% в Яндекс и 66% в Google
  • Наличие отзыва в карточке товара. Они есть у 66% в Яндекс и 74% в Google — минимум 3 отзыва

На основании полученных результатов были сделаны следующие выводы:

  • Выдача Яндекс и Google становится все более схожей. Сейчас пересечения на уровне 40%
  • Количество уникальных доменов в выдаче уменьшается. В Google — 41%, в Яндекс — 52%
  • Возраст играет очень большую роль. Вероятно существование «бонуса новичка» (о-6 месяцев)
  • Прямой зависимости видимости сайта от отдельного коммерческого фактора обнаружено не замечено

Докладчик также отметил, что для получения максимального трафика из поисковых систем необходимо создавать интернет-магазин. Для получения дополнительных клиентов из Яндекса и Google нужно добавлять прайс-агрегаторы. Популярные инфосайты с обзорами и отзывами высоко ранжируются по коммерческим запросам и в Яндексе, и в Google. Косвенно трафик из Google можно получить, создав популярный канал на YouTube или группу во ВКонтакте

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)