И еще один доклад с All in Top 2016. 17 февраля Катерина Ерошина (MadCats) представила доклад «Почему вам не нужен контент-маркетинг».
По словам Катерины, сегодня большинство SEO-компаний не готовы оказывать услугу клиентского контент-маркетинга. Учиться делать контент-маркетинг нужно было еще в начале 2000-х. Но тогда понятие КМ было воспринято не совсем верно, и за это время было написано множество бесполезных с точки контент-маркетинга статей и выросло поколение «недокопирайтеров».
На сегодняшний день лучшие КМ-кейсы – это проекты «для себя». Например, TexTerra. Но если разобраться, в какую сумму обошелся этот кейс, то станет очевидно, что клиенту такую цену назвать невозможно. Контент-маркетинг стоит очень дорого. И станет дешевле только после 20–30 успешных проектов.
Если говорить о стоимости контента, то навскидку цифры такие:
Тем студиям, которые решатся оказывать услугу контент-маркетинга, придется вспомнить свой первый опыт в SEO много лет назад – снова нужно обучать клиента, доказывать ему необходимость услуги и доказывать свою экспертность.
Работа над проектом в контент-маркетинге состоит из нескольких этапов:
Итого ($):
Сделать клиентский контент-маркетинг дешевле можно двумя способами:
Но это совсем не тот контент-маркетинг, который будет давать результаты.
Как делать правильно? КМ начинается еще на сайте. Нужно найти компромисс между тем, что вы делаете по SEO, и включить здравый смысл и взглянуть на сайт человеческими глазами.
Если по пунктам:
Читайте также другие доклады с All in Top 2016:
All in Top Conf 2016: Применение методик контент-маркетинга на практике
All in Top Conf 2016: Создаем острова контента
All in Top Conf 2016: новые тренды и ошибки ссылочного продвижения