Владимир Карпеев, автор блога vovka.su проанализировал состояние русскоязычной блогосферы в 2013 году и представил свой отчет. Исследование проводилось на основе данных рейтингов блогов Яндекса, ratingblogs.com и blograte.ru.
Из 16 862 проанализированных русскоязычных блога упоминаемых в сети, работоспособными оказались почти 10 тысяч. Остальные либо заброшены, либо не работают.
Интересно, что одной из самых популярных ниш (после «Общей тематики» 21%) является SEO (18%):
При этом, именно в ней оказался самый высокий уровень не работоспособных и заброшенных блогов во всей блогосфере. Сама тема популярна среди вебмастеров, а вот определенная нехватка знаний в определенный момент останавливает работу над проектами.
Интересно взглянуть на способы монетизации блогов:
Первое место по наиболее популярному способу заработка занимают партнерские и реферальные программы (у 4926 блогов), на втором – контекстная реклама (4168 блогов) и на третьем месте – продажа вечных ссылок (3356 блогов).
При среднем размере статьи в блоге в 4600 символов в ней содержится порядка 6 ссылок (половина из которых внутренние).
Уникальный дизайн был только на 3618 блогах, остальные блоги в большей части выполнены по шаблонным темам. Средний возраст блога по информации whois составил 1 год и семь месяцев.
Более подробный отчет можно посмотреть в блоге vovka.su.