Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
24 Апреля 2020 в 15:08

Анализируем выдачу Яндекса: шторм в поиске намекает на запуск нового алгоритма

Россия +7 (495) 139-20-33
1 14240
Подпишитесь на нас в Telegram

SEO-специалисты предполагают, что Яндекс может выкатывать новый алгоритм. Изменения в выдаче были замечены в середине апреля. Инструменты мониторинга подтверждают шторм в результатах поиска. 

sevalnev-krug-cyber.pngДмитрий Севальнев, евангелист «Пиксель Тулс»
Мы постоянно следим за ситуацией и выдачей Яндекса по широкой выборке запросов и, действительно, 13–15 апреля наблюдались одни из самых сильных изменений за весь этот год. Шторм примерно в равной степени коснулся как информационных, так и коммерческих запросов (отдельные выборки), что может говорить об изменении всей формулы целиком (либо переобучение, либо новый алгоритм). 

Чисто теоретически, изменения могут быть связаны с переформатированием спроса в связи с эпидемией коронавируса, впрочем, всегда есть выигравшие и проигравшие сайты и тут всё становится интересней. 

SEO-специалисты предполагают, что Яндекс может выкатывать новый алгоритм

Анализ выдачи показал, что в выигрыше от изменений, в первую очередь, оказались сервисы Яндекса, а также крупные и авторитетные сайты. Разберем несколько тематик.

1. Продвижение сайтов

Дмитрий отмечает, что в данной тематике шторм продолжается. Картина меняется почти каждые сутки. 

Подросли: Яндекс со своими сервисами, lider.agency (довольно небольшой сайт, но современный). Динамика видимости по Яндексу ниже (регион Москва). 

SEO-специалисты предполагают, что Яндекс может выкатывать новый алгоритм

2. Товары для животных

Тут снова максимальный рост у Яндекса: Маркет и БЕРУ. Многие игроки – стабильны. 

SEO-специалисты предполагают, что Яндекс может выкатывать новый алгоритм

3. Салоны красоты

И здесь Яндекс тоже доминирует. Из 0 видимости появился Маркет и подрос Дзен. Ряд салонов – просели по ВЧ-запросам. 

SEO-специалисты предполагают, что Яндекс может выкатывать новый алгоритм

4. Элитная загородная недвижимость

Тут сервис Яндекса просел (!), подрос Авито. 

SEO-специалисты предполагают, что Яндекс может выкатывать новый алгоритм

sevalnev-krug-cyber.pngДмитрий Севальнев
Отдельно интересно наблюдать, насколько больше Яндекс любит свои сервисы по сравнению с Google. Ведь если предположить, что ранжирование проектов Яндекса полностью независимое, то их должен в равной степени любить и Google, ведь так? Оказывается, что не совсем =) Это хорошо видно на круговой диаграмме. 

Сравнение видимости сервисов Яндекса в выдаче Яндекса и Гугл

Севальнев отмечает, что ситуация требует дополнительного анализа. Первично показали рост более крупные и авторитетные проекты. Для дальнейшей аналитики нужно отдельно смотреть динамику в рамках каждой тематики и искать выросшие и просевшие проекты.

Напомним, ранее вебмастера заметили массовое выпадение страниц из индекса Яндекса. Возможно, это изменение также частично связано со штормом выдачи.

1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Ангелина Буваева
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Ангелина Буваева
    больше года назад
    Они с начала года потихоньку обновления выкатывают.

    Появляется всё то, о чем говорили на Девятой вебмастерской в ноябре прошлого года.

    Яндекс перестраивается сам в новый режим (под цифровую экономику и ориентированность на людей) и своих пользователей подтягивает.

    Например, в выдаче по картинкам появились ссылки на товарные позиции. Причем Яндекс рекомендует те сайты, которые, по его мнению, качественно удовлетворяют запросы пользователей.
    Они с начала года потихоньку обновления выкатывают.

    Появляется всё то, о чем говорили на Девятой вебмастерской в ноябре прошлого года.

    Яндекс перестраивается сам в новый режим (под цифровую экономику и ориентированность на людей) и своих пользователей подтягивает.

    Например, в выдаче по картинкам появились ссылки на товарные позиции. Причем Яндекс рекомендует те сайты, которые, по его мнению, качественно удовлетворяют запросы пользователей.

    Больше данных для обработки, больше требований к владельцам сайтов, больший упор на качество взаимодействий с аудиторией. Как говорится, всех осенью предупреждали. Кто успел перестроиться — молодец, кто не успел — тот не хочет зарабатывать.
    -
    0
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть