Сервис AnalyzeThis.ru запустил анализатор коммерческих апдейтов, который призван отследить тот момент, когда Яндекс отменит ссылочное ранжирование.
Новый анализатор, аналогичный анализатору апдейтов, но со специально подобранными коммерческими запросами — по которым, насколько мы можем судить, активно идет «ссылочное» поисковое продвижение. В новом анализаторе можно отслеживать, насколько сильно меняется выдача Яндекса по этим запросам в Москве — и сравнивать изменения с аналогичными в других регионах. Кроме того, можно оценить «накопленные» изменения в выдаче за период в 30 дней», - говорится на сайте проекта.
Формула для вычисления значения анализатора в каждом регионе та же, что и в анализаторе апдейтов. Для всех доменов, которые представлены в выдаче как в текущий, так и в предыдущий день, вычисляется суммарное изменение номеров позиций (нормированное на количество элементов в выдаче). К полученному числу добавляется количество появившихся доменов, после чего всё делится на общее количество различных доменов в первой странице выдачи.
Кроме основного показателя, соответствующего изменению выдачи за день, анализатор так же вычисляет аналогичный коэффициент изменения выдачи за последний месяц, т.е. сравнивающий текущие результаты поиска по запросу с результатами 30 дней назад.
Кликнув по ссылке «ТИЦ», можно сравнить средние показатели ТИЦ (тематический индекс цитирования Яндекса) сайтов, которые различные поисковые машины находят по коммерческим запросам (прямой зависимости нет, но в среднем чем больше ссылок на сайт, тем выше ТИЦ). Аналогично, ссылка PageRank показывает средние показатели этой метрики Google'а для сайтов, найденных тем или иным поисковиком.