Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
2 Августа 2024 в 14:23

Антон Горелкин ответил на 7 вопросов о законе по деанонимизации владельцев каналов в мессенджерах

Россия +7 (909) 261-97-71
0 6110
Подпишитесь на нас в Telegram

Зампред комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин ответил на 7 вопросов по новому закону «об обязательной регистрации популярных блогов», который сегодня был одобрен Советом Федерации.

1. Будет ли организован запрет на репосты? Кто несет ответственность за репост?

Насколько я могу судить по тексту законопроекта, запрет касается репостов из незарегистрированного канала. Ответственность будет нести тот, кто разместит репост из такого канала.

2. Кто регистрируется в РКН в случае наличия нескольких админов?

Сведения в РКН должен будет предоставить владелец канала. Состав таких сведений и порядок их предоставления установит Правительство Российской Федерации.

3. Какие санкции применяются в случае отсутствия регистрации канала?

Для незарегистрированных в РКН каналов 10 тыс.+ устанавливаются следующие запреты:

  • на размещение рекламы;
  • на распространение информации о возможных способах финансирования канала и его владельца;
  • на репост другими каналами сообщений из незарегистрированных каналов. Предусматривается, что не допускается распространение информации, которая была распространена в незарегистрированном канале.

4. Каково определение «персональной страницы» пользователя социальной сети? В случае, если страница зарегистрирована на юридическое лицо, какие положения законодательства к ней применяются?

Закон определяет социальную сеть, как информационный ресурс, который предназначен и (или) используется его пользователями для предоставления и (или) распространения посредством созданных ими персональных страниц информации на русском языке или языках народов России. Требования закона к пользователям, создавшим персональную страницу, будут распространяться и на создавшее такую страницу юридическое лицо.

5. При размещении рекламных сообщений сведения о рекламодателе, рекламном агенте и рекламном носителе (площадке) уже подаются в соответствующие регулирующие органы, для чего создается дополнительный регуляторный и административный механизм?

Дополнительных механизмов учета рекламы не предусматривается. Устанавливается запрет на распространение рекламы в случае неисполнения обязанности предоставить сведения в РКН. Соблюдение такого запрета будет обеспечиваться регулирующими органами через существующий механизм учета рекламы.

6. В какой объем бюджетных средств вы оцениваете внедрение упомянутых выше положений законопроекта?

Регулирующие органы готовы обеспечивать выполнение положений законопроекта без дополнительной бюджетной нагрузки.

7. Каковы, по вашему мнению, должны быть сроки включения «персональных страниц» в предлагаемый в законопроекте реестр и каким образом будет обеспечиваться защита персональных данных участников реестра?

Обязанность предоставить сведения в РКН возникнет у каналов 10 тыс.+ с 1 ноября 2024 года. Запреты на рекламу, репосты и финансирование начнут действовать с 1 января 2025 года. Общедоступность сведений о каналах, представленных в РКН, не предусмотрена.

Напомним, 30 июля Госдума приняла закон, регулирующий работу мессенджеров, в частности, Телеграм-каналов. Теперь владельцы каналов с аудиторией более 10 тысяч человек будут обязаны подать в Роскомнадзор сведения о себе в порядке и составе, установленном правительством.

Источник: Телеграм-канал Беспощадный пиарщик

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть