Компания Aori представила результаты исследования того, как российский малый бизнес «пережил» первые 5 месяцев года и с какими ожиданиями вступает во второе полугодие.
В исследовании приняли участие 1800 фирм и индивидуальных предпринимателей. Среди опрошенных компаний оказались представители ритейла (23%), сферы услуг (30%), занятые в строительстве (12%), производстве (15%), сельском хозяйстве (1%) и рекламе (19%).
Как показал опрос, по итогам пяти месяцев 2015 года объем продаж у большинства компаний (37%) не изменился по сравнению с началом года. 22% респондентов отметили рост количества продаж, 22% — заявили о незначительном сокращении. 19% компаний сообщили о падении объема продаж более чем в два раза.
В целом компании не дают однозначную оценку прошедшему периоду: 34% считают, что ситуация чуть хуже, чем в начале года, 32% респондентов, напротив, отмечают рост бизнеса. 22% компаний не видят существенных отличий от конца 2014 года. 12% опрошенных компаний заявили, что близки к закрытию.
Немного подробнее о прошедшем периоде и планах на будущее:
Что касается прогноза на следующий квартал, 45% респондентов планируют стабильный поступательный рост, 15% рассчитывает на увеличение прибыли. 6% компаний ждут, что убытки возрастут. 34% компаний не стали делать прогноз из-за нестабильности экономической ситуации.