Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
11 Июня 2015 в 17:29

Aori узнала, как малый бизнес «переживает» кризис

Россия +7 (909) 261-97-71
0 6567
Подпишитесь на нас в Telegram

Компания Aori представила результаты исследования того, как российский малый бизнес «пережил» первые 5 месяцев года и с какими ожиданиями вступает во второе полугодие.

В исследовании приняли участие 1800 фирм и индивидуальных предпринимателей. Среди опрошенных компаний оказались представители ритейла (23%), сферы услуг (30%), занятые в строительстве (12%), производстве (15%), сельском хозяйстве (1%) и рекламе (19%).

Как показал опрос, по итогам пяти месяцев 2015 года объем продаж у большинства компаний (37%) не изменился по сравнению с началом года. 22% респондентов отметили рост количества продаж, 22% — заявили о незначительном сокращении. 19% компаний сообщили о падении объема продаж более чем в два раза.

1.png

В целом компании не дают однозначную оценку прошедшему периоду: 34% считают, что ситуация чуть хуже, чем в начале года, 32% респондентов, напротив, отмечают рост бизнеса. 22% компаний не видят существенных отличий от конца 2014 года. 12% опрошенных компаний заявили, что близки к закрытию.

2.png

Немного подробнее о прошедшем периоде и планах на будущее:

  • 21% компаний пришлось увольнять сотрудников из-за экономической ситуации. Ещё 4% респондентов сказали, что в качестве антикризисной меры им пришлось уменьшить зарплаты сотрудникам.
  • 68% компаний не собираются увольнять сотрудников или уменьшать размер их заработной платы. 7% участников опроса отметили, что будут расширять свой штат.
  • 56% компаний не видят необходимости в том, чтобы брать кредиты. 33% могли бы взять кредит, но воздерживаются. Только 5% респондентов собираются взять кредит в следующем квартале.
  • 47% компаний пришлось из-за инфляции повысить цены на продукцию и услуги бизнеса, ещё у 40% — они не изменились, и только 10% вынуждены были понизить цены, чтобы сохранить клиентов.

Что касается прогноза на следующий квартал, 45% респондентов планируют стабильный поступательный рост, 15% рассчитывает на увеличение прибыли. 6% компаний ждут, что убытки возрастут. 34% компаний не стали делать прогноз из-за нестабильности экономической ситуации.


0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть