При введении запроса в тестировочной версии сразу под поисковой строкой отмечается вид запроса: гео-зависимый или гео-независимый. При первом варианте поисковая выдача отличается для жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и регионов. При втором варианте – остается одинаковой для всех пользователей России. О целесообразности такого разграничения только во вторник на Круглом столе РБС говорил Сергей Людкевич, начальник отдела аналитики Корпорации РБС.
Пока непонятно, какие именно запросы считаются зависимыми от региона, какие нет. Выдача по многим однотипным запросам, содержащим название продукта или компании, может быть как гео-зависимой (самсунг), так и гео-независимой (сони эриксон). Запросы, содержащие название города, становятся сразу зависимы, хотя это не всегда оправданно. Слова «купить» делают запрос гео-зависимым даже в таких сочетаниях как «купить слона». C другой стороны, запросы на английском языке, даже если они содержат название продукта, города или слово «buy», все равно считаются гео-независимыми.
Комментарии к релизу на блоге Яндекс\.Поиска