По данным исследования, проведенного компанией «Ашманов и партнеры», репутация компаний важна для 73% покупателей, из которых 37% придают ей высокое значение, а 36% – выше среднего.
Положительная репутация репутация выступает драйвером для потребителей, чтобы
Компании, обладающие сильной репутацией, вызывают у покупателей чувство сопричастности. Покупатели выражали высокую готовность совершать действия, не связанные напрямую с покупками, например, защитить компанию, простить ей ошибку, посмотреть ее рекламу и т.д. Наиболее мотивирующее воздействие репутация оказывает на молодых людей (18-24 лет).
Репутационный фактор особенно важен на этапе выбора, когда потребители решают, у кого и какой товар покупать.
Наибольшее значение (81%) репутация имеет на этапе выбора, когда у покупателя уже есть представление о компаниях из нужной товарной категории и он хочет выбрать наилучший вариант.
Топ-3 фактора, определяющие формирование репутации компаний среди российских покупателей: опыт пользования товарами или услугами (75%), чтение отзывов (59%) и поиск информации в интернете (49%).
Достаточно часто покупатели формируют представление о компаниях, ориентируясь на мнение экспертов (41%). Примерно треть опрошенных оценивает репутацию через контакт с персоналом компании (32%) или во время просмотра сайта компании (29%). Наименьшее влияние, по мнению покупателей, на формирование репутации оказывает просмотр рекламы (15%).
За положительную репутацию покупатели готовы переплачивать, а негативная снижает вероятность покупки.
Среди предложенных сценариев покупки наиболее востребованным оказался вариант, где компанию уважают и ей можно доверять, но ее товары стоят дороже (56% готовы совершить покупку).
Наихудшие сценарии – когда товар компании не вызывает недоверие, но о ней много плохих отзывов (44% не готовы совершить покупку) или если компания лидирует на рынке, но качество ее товаров ухудшается (41% не готовы совершить покупку).
Источник: исследование «Ашманов и партнеры»