Никулин: Отказываемся от чистых SEO-проектов, специализируемся на комплексе. Движение по рынку клиентов увеличилось: клиенты бегают от одной компании к другой. Мы не почувствовали, что клиенты запрашивают больше комплекса, скорее они ставят тактические задачи: нужен быстрый результат. Падения спроса нет.
Людкевич: Большое количество работ сконцентрировано на чистом SEO. Идет увеличение продаж не по позициям, а по трафику. Тенденция перехода от продажи позиций к продаже трафика.
Также Сергей Людкевич сказал, что клиенты Корпорации РБС, а их 1500, представляют различные бизнесы, но очень большая их часть – средний бизнес.
Ведущий секции Михаил Козлов спросил у Ильи Никулина, были ли структурные изменения в компании Текарт. Вопрос вызвал бурную реакцию зала, которая, кажется, на 80% состояла из оптимизаторов и знала о переходе в РБС Сергея Людкевича.
Никулин в тон вопросу ответил: «У нас значительно укрупнился отдел аналитики».
Вообще атмосфера на Круглом столе была неформальная – общались давние знакомые.
Интересную позицию высказал Андрей Веселов: «Есть маркетинг, а есть суть. Сейчас продают не то, что есть в наличие, а продают идею, концепцию». Оптимизаторские конторы имеют знания, инструментарий, опыт, а продают обертку: позиции, трафик. «Мы продаем то, что сейчас готов покупать клиент», - заключил Веселов.
О клиентах
Смирнов: Клиент пошел умный. И он рассматривает кризис как возможность развития на будущее.
Веселов: В условиях кризиса чрезмерный и недобросовестный маркетинг SEO-компаний – это путь по лестнице, ведущей вниз. Обещать «результаты через неделю» - это портить себе репутацию, продать душу дьяволу.
Ашманов: SEO-компании из Америки говорят, что клиенты уже в состоянии проверить, откуда получен трафик, на чем поднялась сама SEO-компания. Они могут провести маркетинговое исследование, не заказав ещё услуги.
Смирнов: Цель клиента – продажи. Оптимизаторы слишком навязывают свой продукт: позиции или трафик. А оптимизатор должен побудить пользователя к целевому действию. Нужно работать со стратегией. И найти измерители, которые устроят клиента.
Илья Никулин высказал свое мнение по поводу стратегий SEO-компаний. Их две:
- на оборот (текучка клиентов мало волнует);
- на удержание.
О профессиональных сообществах
Козлов: Профессиональные сообщества, SEO-клубы никому неинтересны.
Смирнов: Создавая SEO-клуб, пытались выработать что-то, согласовать действия. На тот момент Яндекс прессовал, и хотелось лоббировать интересы оптимизаторов. На настоящий момент тусовка не собиралась больше года. С моей точки зрения, пока невозможно поддерживать отношения оптимизаторов в сообществе. Если нет принудительного механизма исполнения принятого решения, после выхода за двери все уже думают, как друг друга обмануть.
Петренко: Все попытки создать клубы провальны. Пока выполнение правил не несет никакой материальной выгоды, никому это не интересно. Зачем компании, достигшей авторитета на рынке, делиться этим авторитетам, если им не светит от этого выгода. Пока каждый черпает своим ковшечком.
Некоторые участники круглого стола поделились тем, как развивалась их компания в прошедшем году.
Никулин: С осени прошлого года с 90 сотрудников доросли до 120. Рост продвижения, маркетинга, аналитики. У нас нет отдела продаж. Есть отдел сбыта, который мы не увеличивали. Если мы занимаемся одной компанией в сфере, то другую не берем.
Смирнов: Больше продавцов, аккаунтов, увеличили маркетинговый отдел. Оказываем много маркетинговых услуг. Нам очень хочется, чтобы нас клиент воспринимал как партнеров. «Вот деньги и сделай нам красиво» - это не наш клиент, это плохой клиент, независимо от того, сколько он платит.
Шурыгин: Если клиенту нужна оптимизация бизнеса, то "Ашманов и Партнеры" работает с этим клиентов. Если клиенту нужна оптимизация сайта, то мы предоставляем ему инструменты.