Ассоциация блогеров и агентств (АБА, включает в себя агентства Wildjam, Didenok Team, Perfluence, Blacklight и др.) обратилась к председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой снизить размер штрафов за нарушение закона о маркировке интернет-рекламы. Такое же обращение АБА направила руководителю Роскомнадзора Андрею Липову.
По мнению участников АБА, все еще непонятно, следует ли маркировать бартерные материалы и партнерские посты, размещенные на безвозмездной основе, а также у участников рынка все еще возникают технические сложности с внесением данных в систему ОРД, которые могут влиять на их корректность. В итоге добросовестные участники рынка могут получить немаленький штраф.
По словам гендиректора агентства Дмитрия Ульяшенко, нижний предел предусмотренных законопроектом размеров штрафов для агентств составляет 200 тыс. руб., что в два раза выше нижнего предела размера штрафов за ненадлежащую рекламу:
При этом непонятно, почему общественная опасность нарушений закона о маркировке интернет-рекламы выше, чем, например, у нарушений, связанных с отсутствием в рекламе обязательных набивок», — отмечает он.
Артем Кирьянов, один из авторов законопроекта, заявляет, что в документе заложены «минимальные штрафы» и это «профилактирующая» мера. Представитель Роскомнадзора подтвердил, что предусмотренные законопроектом штрафы соразмерны штрафам за другие нарушения законодательства о рекламе.
Напомним, в Госдуму внесли законопроект об административной ответственности за неисполнение закона «О рекламе». Авторами законопроекта выступили депутаты фракции «Единая Россия» в Госдуме – Антон Горелкин, Антон Немкин, Сергей Морозов и другие. За непредоставление в Роскомнадзор данных о рекламе, либо несвоевременное их предоставление, либо предоставление неполной, недостоверной, неактуальной информации депутаты предлагают ввести штрафы, например, от 200 до 500 тыс. рублей для юридических лиц.
Источник: Sostav