14 августа в рамках Калининградской конференции по интернет-маркетингу BalticDigitalDays 2015 Денис Нарижный, руководитель агентства StudioF1 и автор онлайн-сервиса по улучшению usability сайтов AskUsers, представил доклад на тему «Принцип win-win в интернет-маркетинге. Как его достичь с клиентом».
Сайты, которые сейчас являются лидерами в различных тематиках, регулярно работают над своей функциональностью и удобством. В доказательство этих слов Денис предложил вспомнить, как выглядели Yandex.ru и Mail.ru в 1998 году.
Многие представители агентств и фрилансеров, оказывающие услуги по продвижению сайтов, порой так увлекаются работой, направленной на достижение определенных позиций в органической выдаче, что забывают об истинных целях владельцев сайтов – росте доходов.
Средний чек за услуги по продвижению сайтов в рунете, по данным небольшого опроса, который был проведен студией f1, у большинства компаний составляет 10 000 - 30 000 рублей. Представители бизнеса, находящиеся в зале назвали те же цифры.- увеличению трафика;
- росту конверсии;
- веб-аналитике.
Особое внимание Денис уделил работе, направленной на рост улучшения ключевых показателей эффективности (KPI): позиции, трафик, звонки, заявки, продажи, ROI.
«От года к году сайты становятся удобнее и функциональнее, пользователи – опытнее и требовательнее. А с конверсией по-прежнему работают единицы!»
Так докладчик начал рассказ о том, как они придумали проводить исследования клиентских сайтов на небольших фокус-группах, состоящих из родственников сотрудников студии. А данная методология в дальнейшем легла в основу работы сервиса AskUsers.ru, где любой владелец сайта может спросить кого угодно, о чем угодно, о своем сайте.
Сам алгоритм улучшения сайта выглядит следующий образом.
Список основных задач, которые можно решать с помощью подобных исследований, выглядит так:
1. Повысить удобство пользователей сайта,
Регулярные улучшения usability и функционала сайта помогают не только увеличивать конверсию, но и способствуют росту таких показателей, как позиции и трафик.
В качестве примера спикер показал, как небольшие изменения на сайте автосервиса привели сначала к росту заказов (их число увеличилось на 50%), а потом, после пересчета Яндексом внутрихостовых ПФ, сказались и на позициях с трафиком.
После исправления на сайте явных ошибок, для проверки спорных гипотез Денис рекомендовал использовать сервис Андрея Баклинова: https://changeagain.me/ - сервис для проведения A/B тестирования.
После небольшой паузы, связанной с ответами на вопросы слушателей из зала, Денис продолжил доклад темя кейсами.
Кейс №1: Путь к успеху агентства ритуальных услуг.
Докладчик подробно рассказал, как менялся сайт за 5 лет, и как менялась эффективность вложений клиента.
Кейс №2: Путь к успеху службы эвакуации
В этом кейсе была продемонстрирована работа аналитика студии f1 Литовченко Алексея на примере просчета эффективности вложений в каждое из слов рекламной компании одного сайта.
При помощи call tracking CoMagic.ru была просчитана эффективность каждого из слов рекламной компании в Яндекс.Директе по звонкам.
Кейс №3: Путь к успеху сетки сайтов по ремонту техники
Докладчик рассказал, как им удалось за 2 месяца с помощью AskUsers и call tracking разработать себе эффективный сайт и наладить с него продажу звонков. А за 3-й месяц масштабировать данную схему работу, разработав еще 4 таких сайта под новых партнеров.
На слайде слева приведен график роста звонков одного из сайтов. А правее данные, подтверждающие трудности, с которыми пришлось столкнуться при запуске этого проекта. Денис рассказал, что им не просто пришлось налаживать работу фиксации целевых звонков, но и писать для колл-центра скрипты. А иногда даже и помогать решать проблемы на стороне партнера.