Бари Смит: «Google на стороне честного SEO»

9 Октября 2013
в 13:03
8 4186

Бари Смит – опытный специалист по линкбилдингу, работает в интернет-агентстве Receptional уже на протяжении 9 лет. Руководил многочисленными проектами по SEO и линкбилдингу, именно благодаря ему компания Receptional была не раз номинирована на премию UK Search Awards.

В интервью для Search Engine Journal он ответил на несколько вопросов по линкбилдингу.

Какие инструментарии в 2013 году вы используете, чтобы идентифицировать обратные ссылки? 

Самый удобный для этого инструмент – это Majestic SEO. Он помогает узнать, как между собой связаны все сайты на планете, представляет собой крупнейшую ссылочную базу.

После того, как вы определили, какие ссылки вам нужны, как вы договариваетесь об их размещении?

Разве не для этого существует электронная почта, телефон и интернет?

Если серьезно, то вы должны предложить будущим партнерам что-то действительно стоящее, чтобы у них был смысл ссылаться на ваш ресурс. Выгоду хотят получить обе стороны. Отрицательным моментом является то, что все в итоге сводится к деньгам. До выхода Пингвина, богатые бренды покупали первые места в топе. Это нелегкая задача, но компании с плохими сайтами и некачественным контентом, а иногда и отвратительным товаром, получали возможность оказаться в топе Google, купив кучу ссылок. Слава Богу, сейчас все изменилось, поисковики призывают уважать друг друга и соблюдать этику SEO.

Мне кажется, именно запуск Пингвина остановил это безобразие. Ссылки до сих пор массово скупаются пользователями, но этот алгоритм все-таки изменил мышление многих. Маркетологи стали осознавать ценность контента, маркетинговой стратегии и качества продаваемого продукта – главных факторов успеха.

Я до сих пор получаю письма, где мне предлагают тройной и взаимный обмен ссылками. Я не удаляю такие сообщения, чтобы провести исследование рынка и потом опубликовать его в своем блоге. Удивительно, что люди до сих пор эти практикуют!

Как вы думаете, почему SEO-специалисты до сих пор используют черные методы продвижения даже после выхода Пингвина?

Во-первых, это быстрый способ заработать. Во-вторых, всегда находятся энтузиасты, которые хотят сломать систему. Или слишком ленивые оптимизаторы, которые не хотят работать над сайтом, предпочитая быстро залезть в топ любыми способами.

Я нашел 201 000 результатов по запросу “payday loans”, который после выхода одноименного алгоритма относится к категории спамных. В том числе я наткнулся на сайт, который использует ненадежные технологии для того, чтобы ранжироваться в топе по этой фразе. Этот сайт находился на 1 месте на протяжении нескольких дней, перенаправляя пользователей на сайт-аффилиат. Естественно хозяева портала много заработали. Если у вас не хватает мозгов сделать что-то поинтереснее, то это действительно прибыльный способ.

Я считаю, дело в человеке. Каждый выбирает сам: вкладывать душу в развитие своего бизнеса и быть уверенным в завтрашнем дне, или выпрашивать у других ссылки и обманом прокладывать свой путь к первому месту выдачи.

В прошлом, выдача Google была буквально завалена мусором - некачественными сайтами, которые использовали черное SEO. С каждым днем таких результатов становится все меньше – Google на нашей стороне, на стороне честного SEO.

Сильно ли ваши клиенты полагаются на трафик из Google?

И да и нет. Я предпочитаю, когда мой сайт или сайт моих клиентов занимает первую позицию в списке по ключевым словам, но есть еще и другие источники трафика и потенциальной конверсии.

Полностью полагаться на трафик из Google очень рискованно. Просто задумайтесь, что произойдет, если позиции в один прекрасный момент вдруг исчезнут? 1 место в топе Google означает, что люди знают о вашем существовании. Самое важное для бизнеса – это брендинг.

Для большинства наших клиентов Google является основным источником трафика. Некоторые новые клиенты ранжируются в Google не так хорошо, поэтому для того, чтобы задать им хороший старт мы работаем над ссылочным трафиком.

Twitter, Facebook, YouTube, Reddit – прекрасные ресурсы, откуда можно получить релевантный трафик.

Ценится ли гостевой постинг в 2013, и имеет ли эта технология тенденцию к развитию?

Да, конечно. Особенную силу сейчас этому механизму придает Google+ и авторство.

Если вы имеете дело с крупными сайтами, которые хорошо ранжируются в Google, не забудьте добавить свое фото и имя к публикациям в Google, это будет иметь неожиданный для вас и вашего бизнеса эффект.

Не злоупотребляйте техникой гостевого постинга. Об этом говорится в руководстве по схемам обмена ссылками Google:

«Ниже приведены примеры схем обмена ссылками, участие в которых может ухудшить позицию сайта в результатах поиска:

  •  Масштабная реклама с помощью статей или комментариев с текстовыми ссылками, насыщенными ключевыми словами».

Намного больше пользы можно получить, если постоянно присутствовать и писать на релевантных сайтах. Таким образом, можно создать и развить свой профиль на портале, выстроить отношения с читателями, а так же завоевать их доверие и получить новых фолловеров.

Если вы включаете в пост релевантные ссылки (не обязательно ссылки с точным вхождением), то они могут привлечь большой объем трафика.

У какой техники линкбилдинга, по вашему мнению, истек срок годности?

Однозначно, это спамные ссылки в постах на форумах и в комментариях.

Они генерируются автоматически при помощи специальных инструментариев, вы должны быть психом, чтобы вручную в 2013 году осуществлять подобные действия. Ссылки на форумах не имеют почти никакой ценности. Если вам удалось удачно разместить спамную ссылку на форме, существует вероятность, что это удастся еще 10 людям. Или 100 ботам, раз уж на то пошло. Хотелось бы вам, чтобы ссылка на ваш сайт ассоциировалась с виагрой или порно? Не думаю.

То же самое и про комменты. Если вы нашли сайт, который позволяет разместить ссылки do-follow в секции комментариев, не сомневайтесь: спамеры и боты уже нашли это место. И опять же ваша ссылка будет среди их спама.

Кроме того, ссылки с форумов имеют очень маленькую ценность при ранжировании.

Какие страницы или ресурсы больше всего подходят для линкбилдинга?

Главное – это качественный товар и контент. Если ваш продукт действительно нравится клиентам, тогда о нем будут говорить и размещать ссылки на магазин. Достойный продукт приятно рекламировать и легко продавать.

Качественный контент – это источник естественной ссылочной массы. Недавно я пошел на местный футбольный матч, написал по этому поводу обзор, и в итоге на меня поставило ссылку одно издание федерального масштаба. Хотя я даже не связывался с ними по этому поводу и никоим образом не просил об этом. Вот это как раз и есть пример хорошего контента.

Изображения также отлично генерируют ссылки. Хотя они и не конвертируются сразу в трафик, но расшаривания и репосты тоже имеют большое значение.

Какую роль в линкбилдинге играет авторство Google+?

Авторское ранжирование (Author rank) и тэг Rel=”Author” становятся все популярнее с каждым днем. Появление вашего фото в Google и на внешних сайтах очень полезно для продвижения бренда. Если ваше лицо постоянно появляется среди результатов выдачи, это повышает шансы того, что вас запомнят и начнут узнавать. По статистике это увеличивает число переходов. Для тех, у кого вы находитесь в кругах G+, контент с вашим авторством автоматически будет появляться в Ленте. Неплохо, правда? Если вы еще не настроили авторство, то советую сделать это прямо сейчас. Могу порекомендовать гид по настройке авторства Zoe-Lee Skelton.

Для того чтобы повысить авторитет, старайтесь наладить контакт с известными писателями или блогерами. Советую размещать ссылки на их материалы, комментировать их блоги и всячески пиариться в соцсетях. Особенно для этого подходит Twitter.  

8 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
  • SnakeAngel
    больше года назад
    quTG, второй вариант дороже потому что сложнее :) интеллектуальная работа оценивается всегда дороже :) она нужна на мой взгляд тем сайтам и порталам, которые хотят создать бренд и долго присутствовать в выдаче, а не до очередного "пингвина"..
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • quTG
    больше года назад
    <b>SnakeAngel</b>, вам не кажется, что разница в лишь в том, что второй вариант дороже? Причем видимо дороже Адвордс, если Гугл все правильно сделали:)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • wlad2
    больше года назад
    чушь полная, бла-бла-бла сейчас типа классная выдача без seo ссылок и это очень класс класс класс, да мусорка а не выдача в гугле
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • SnakeAngel
    больше года назад
    да прям таки "мусорка"..ну признайтесь, просто арендовать ссылки проще и легче по накатанной составлять различные варианты анкоров одного и того же ключевого слова..много думать головой не нужно..а тут заставляют думать..искать блоггеров, писать статьи на тему и не просто рерайт, а что-то интересное, опять же нужно думать..не все умеют или хотят думать..проще по старому стандарту накупить ссылочек, разбавить анкоры и считать сего сео гуру..
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Дмитрий Кобзарь
    больше года назад
    С каких это пор арендный линкбилдинг является черным сео? Или это только у них в Англии?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Adwords
    больше года назад
    На стороне честного сео, на стороне Адвордса, на стороне засирания выдаче говнорекламой )))))))
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Кас
    больше года назад
    Я прочитал черного сео, и был уверен в этом до конца статьи)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Кассандра
    больше года назад
    Кас, и я:)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться

Отправьте отзыв!
X | Закрыть