Бедный функционально Rambler Top100 самый популярный

17 Марта 2008
в 05:23
0 1372

По результатам исследования систем статистки рунета, проведенного компанией InterLabs, на первом месте по популярности среди сайтов Яндекс.Каталога оказался Rambler TOP100, на втором LiveInternet, а GoogleAnalytics только на шестом.

В исследовании, которое проводилось параллельно с исследованием файлов robots.txt, принимали участие 77642 сайтов, выбранных из каталога Яндекса.

Было выбрано 11 наиболее значимых игроков среди систем анализа статистики сайтов.
При этом выяснилось, что примерно на 30% сайтов вообще не установлены счетчики (во всяком случае, ни один из принимающих участие в исследовании).

Наличие счетчиков на сайтах рунетаДовольно высок процент сайтов, которые используют 2 и более счетчиков, причем в большинстве случаев одной из двух систем статистики на сайте оказывается Rambler Top100.

Такая популярность старейшего в рунете счетчика (существует с 1997 года) объясняется не только его солидным возрастом, но и тем, что он в разы обходит другие системы статистики в плане трафикогенерации для зарегистрированных в нем сайтов.

Самая популярная связка счетчиков Rambler TOP100 + LiveInternet.
Более чем на 2% сайтов установлено сразу 5 различных счётчиков

Довольно странным может показаться тот факт, что Google Analytics установлен только на 8% исследуемых сайтов. Однако, по словам Алексея Яковлева, руководителя проекта SEO-Study.ru это объяснимо.

Google Analytics – это не столько система статистики, сколько система веб-аналитики, которая позволяет проверить не только трафик, но понять, кто становится реальным покупателем или заказчиком на сайте.

В условиях рунета редко сделки происходят все-таки в онлайне, и веб-аналитика пока не столь необходима владельцам ресурсов. Кроме того, Алексей отмечает, что Google Analytics малопопулярен, потому что «малопопулярна сама система контекстной рекламы Google AdWords , куда уже автоматически встроена система Google Analytics».

Кроме того, в рунете, по словам Алексея, возникают проблемы с анализом сделок, имеющих довольно длительный цикл: «Например, недавно у нас был клиент из области B2B, а эти отрасли славятся длительными периодами закупок и заключения сделок. В этих отраслях одна сделка сопровождается многочисленными посетителями из разных отделов компании, и какой именно визит (а он мог быть несколько месяцев назад) привел к покупке или к заключенному договору при помощи Google Analytics определить очень трудно.Поэтому пришлось искать альтернативные пути. Но для большинства российских сайтов Google Analytics более чем достаточно».

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:

Отправьте отзыв!
X | Закрыть