12 февраля в Москве состоялась ежегодная конференция All in Top. Это первое крупное мероприятие SEO-отрасли, которое прошло после объявления Яндекса об отмене ссылочного ранжирования. Первый день был полностью посвящен этой теме: докладчики рассказывали о возможных альтернативах ссылкам, специалисты вместе с аудиторией пытались разобраться, каким образом произойдет их отмена и какие будут последствия. Спикеры с удовольствием отвечали на бесконечные вопросы слушателей, вступали в энергичные обсуждения насущных проблем и делились профессиональным опытом в кулуарах.
По словам спикера, поисковое продвижение – это итерационное приближение к «эталонному» представлению поиска об идеальном сайте. А идеальный сайт, в свою очередь, должен находиться на первых позициях в выдаче без продвижения. В коммерческих нишах подобных сайтов очень немного и большую роль тут играет база социальных откликов:
Что такое отклики:
Для создания естественного фона необходимы отклики, и все они содержат ссылки. Если владелец форума или блога замечает такое рекламное сообщение, то он старается его удалить. В России лучше всего работают:
Дмитрий рассказал об эксперименте, где продвижение обеспечивается при помощи социальных откликов.
Как это повлияло на трафик?
Это трафик с Ответы@Mail.ru. Вопросы были заданы неизвестным пользователем, а ответы с ссылками генерировались с другого аккаунта, после ожидания в 1-2 ответа от реальных юзеров. От 8 до 20 ответов давали трафик примерно от 40 до 80 переходов в месяц. Миф о получении бешеного трафика с откликов развинчен. Трафик есть, но он невелик.
Влияние откликов на трафик:
Работа с откликами должна идти регулярно, только таким образом можно меньше зависеть от поиска и от ссылок в частности. При ручном постинге выживают 70 откликов из 100. Про автоматизированный постинг Дмитрий отозвался не лучшим образом, так как, по его словам, он в итоге приводит к санкциям.
График влияния на позиции в Google, Яндекс:
Влияние на позиции:
Затем Дмитрий определил критерии отклика, которые он разделяет в зависимости от желаемого результата: трафик или накопительный эффект.
Больше трафика:
Лучше выживают:
Данный метод продвижения будет интересен для сайтов в небольших нишах с маленькой посещаемостью для имитации естественного фона. Отклики нужны для стабилизации позиций. Важно, что единичные отклики даже от самого авторитетного донора в лучшем случае имеют только кратковременный эффект. Отклики в отрыве от остального внешнего продвижения сами по себе малоэффективны. Необходимо использовать их в комбинации решений.
Пока Яндекс пытается научить бессылочному ранжированию, Google уже как 2 года поступает проще: понижает сайты, злоупотребляющими платными ссылками.
Симптомы, как пингвина, так и ручных санкций похожи, как же определить, что именно случилось с сайтом?
Елена рассказала, что SeoLib.ru проводит масштабное исследование, результаты которого будут опубликованы летом 2014, но сейчас уже есть некоторые интересные данные. Его тема: чем отличаются плохой и хороший ссылочный профиль. Для исследования были выбраны:
Показатели ссылочной массы сравнивали по следующим показателям:
качество доноров:
естественность анкор-листов:
динамика роста ссылок:
Елена перешла от теории к практике и рассказала, что нужно делать, чтобы избавиться от Пингвина и ручных санкций Google:
Требуется ручная чистка ссылок:
1. Анализируем беклинки
«Плохие»:
2. Избавляемся от плохих ссылок
Снимаем вручную плюс Disavow Tool
3. Разбавляем анкоры «хороших» ссылок.
4. Создаем запрос на пересмотр.
5. Если фильтр не снят, используем более жесткий фильтр для «хороших ссылок».
6. Повторяем вышеописанные действия, пока не снимут фильтр.
На то, чтобы снять фильтр, в среднем уходит 2 месяца, в зависимости от объема ссылочной массы и способа получения этих ссылок.
Затем Елена представила интересный кейс: на сайт был наложен сначала Пингвин, а потом еще ручные санкции.
В завершение своего выступления Елена Камская объявила 4 правила безопасного наращивания ссылочной массы:
Василий экспериментировал с заброшенным ресурсом Allintop.info, который толком не продвигался и почти не был оптимизирован. Однако имел стабильный трафик 50-60 человек в день. Смысл эксперимента – понять, как влияют соцфакторы на видимость и посещаемость и какие соцсети дают положительный SEO-эффект.
Рассматривались 2 поисковые системы: Яндекс и Google, так как весь коммерческий потенциал приходится именно на них. Было замечено, что поисковую посещаемость качает в обоих случаях Facebook и Twitter. Для Google огромное значение имеет Google+, но для анализа эта соцсеть не использовалась, так как там мало пользователей и много спамных аккаунтов.
Как влияют социальные сигналы на поисковую выдачу?
Яндекс «событийный»: если есть большое количество социальных сигналов, то поисковый трафик сразу начинает расти, посещаемость увеличивается в разы. В декабре было очень много расшариваний, и трафик вырос.
В Google все по-другому: трафик растет постепенно и не пропадает, нет всплесков посещаемости.
Василий пришел к выводу, что, используя Facebook и Twitter, можно достичь роста трафика без использования ссылок. Также докладчик рекомендует, использовать продвижение социальными факторами в комбинации с другими методами и не основывать на них стратегию продвижения коммерческих клиентских проектов.
Социалки в поисковой выдаче:
Косвенное влияние: