Прямые размещения рекламы в Telegram-каналах остаются основным форматом продвижения для российского бизнеса, несмотря на растущую популярность официальной рекламной платформы Telegram Ads. Такие данные были получены в ходе совместного исследования Telemetr и eLama, проведенного среди более 5000 респондентов.
Ключевые выводы исследования
- 48% респондентов уже пробовали таргетинг Telegram Ads, и 32% оценили его эффективность положительно.
- Большинство предпринимателей (54%) продолжают выбирать продвижение через размещения в каналах.
- Основные объекты продвижения: Telegram-каналы (60%), услуги (20%), физические товары (8%), офлайн-бизнес (7%) и внешние ресурсы (5%).
- В 2025 году 54% рекламодателей размещали рекламу в каналах, 18% – в чатах, 10% – в ботах, 9% – через Telegram Ads, 3% – в спецпроектах, 6% – в других форматах.
- Через Telegram Ads чаще продвигают каналы (32%), услуги (7%), товары (6%) и внешние источники (3%).
- Бюджеты на Ads пока скромные: 28% выделяют до 50 тыс. руб. в месяц, 12% – от 50 до 100 тыс. руб., и лишь 7% – более 100 тыс. руб. Эффективность Ads оценивают положительно две трети из этих пользователей. 52% опрошенных не используют этот формат продвижения.
- Использование Telegram Ads зависит от размера бизнеса: среди малых компаний – 49,1%, средних – 57,8%, крупных – 71,1%. Бюджет также разный: 36% малого бизнеса тратят менее 100 тыс. рублей в месяц, 31% среди среднего бизнеса тратит от 50 до 500 тыс. рублей в месяц. 11% среди крупного бизнеса могут выделять на формат более 500 тыс. руб. в месяц.

- Реклама в каналах остается безусловным лидером: около 92% малых, 83% средних и 74% крупных компаний продолжают использовать прямые размещения.
- Лишь 48% систематически маркируют рекламу, 22% делают это выборочно, 18% планируют начать, и 11% не маркируют вовсе.
Напомним, ранее вышло исследование, которое показало, что 73% компаний привлекают для рекламного продвижения агентства.
Оригинал новости на SEOnews
Источник: пресс-релиз eLama