Блогеры Яндекс.Дзена смогут зарабатывать на размещении виджетов с товарами в статьях. На первом этапе партнерами программы станут Яндекс.Маркет и маркетплейс Беру.
Ранее блогеры могли вставлять коммерческие виджеты в публикации после заключения отдельного договора с маркетплейсом. Теперь процесс стал проще. Выбрать нужный товар для виджета блогеры смогут прямо в редакторе Дзена.
Яндекс отмечает, что содержание виджета должно соответствовать теме публикации и дополнять ее. Например, в статье о рецептах домашнего хлеба можно рассказать о своей хлебопечке и разместить соответствующий товарный виджет.
Яндекс.Маркет будет платить блогерам за переходы пользователей в интернет-магазины и клики на их номера телефонов, а Беру – за заказы, которые пользователи оформляют после переходов из статей Дзена.
Первое время добавлять виджеты в материалы смогут участники программы Нирвана и участники тестирования. Позже новая возможность станет доступна всем каналам c подключенной монетизацией. Отслеживать доходы можно будет в статистике канала во вкладке «Партнерские программы».
В данный момент использовать товарные виджеты можно только в статьях. В будущем Дзен позволит добавлять виджеты в видео.
Напомним, ранее Яндекс.Дзен начал тестировать размещение рекламы в видеороликах.
Источник: пресс-релиз Яндекса