Эксперты iConText Group подготовили масштабное исследование рынка маркетплейсов в России – «Маркетплейсы для покупателей и продавцов», проанализировав их аудиторию, трафик, особенности работы с платформами как со стороны потребителей, так и со стороны бизнеса.
По данным АКИТ, объем онлайн-торговли в России за январь–апрель 2022 года вырос на 50%. Ее доля в общем обороте розничной торговли составила рекордные 11,8%, а основной драйвер такого роста – маркетплейсы.
Количество покупателей в интернете и на маркетплейсах, данные из исследования Data Insight.
Обороты маркетплейсов в 2021 году:
- Ozon – вырос на 125% год к году и достиг 446,7 млрд рублей.
- Яндекс Маркет – вырос на 180% год к году и достиг 122,2 млрд рублей.
- СберМегаМаркет – вырос на 3,4% относительно прошлых лет и достиг 29 млрд рублей.
- Wildberries – вырос на 93% относительно прошлых лет и достиг 805,7 млрд рублей.
- AliExpress – вырос на 46% год к году и достиг 106,1 млрд рублей.
Другие выводы исследования:
- Рост маркетплейсов в 3 раза превышает рост всей электронной торговли в России.
- Wildberries – самый крупный маркетплейс России.
- Оборот Wildberries только в категориях товаров «Одежда» и «Обувь» оборот составляет более 400 млрд рублей.
- Средние чеки на маркетплейсах варьируются от 1040 до 4770 рублей.
- Маркетплейсы с высоким оборотом и низким средним чеком: Wildberries, Ozon, AliExpress.
- Маркетплейсы с меньшим оборотом и высоким средним чеком: Яндекс Маркет, СберМегаМаркет.
- Доля посетителей мужчин выше, чем доля женщин, практически на всех маркетплейсах, кроме Wildberries.
- Маркетплейсы посещает преимущественно аудитория в возрасте 25-34 лет, а также аудитория в возрасте 35-44 лет.
- На сайт Wildberries большее количество трафика идет с мобильных устройств, а на сайты Ozon и AliExpress, наоборот, преимущественно заходят с десктопа. Аудитория Яндекс Маркета и СберМегаМаркета поделилась практически поровну на десктоп и мобайл.
- Наибольшее количество уникальных пользователей у Яндекс Маркета 16,86 млн человек. Далее идут Ozon – 11,78 млн человек и Wildberries – 11,25 млн человек. У AliExpress 7,21 млн уникальных пользователей, у СберМегаМаркета – 2,86 млн.
- Наиболее распространенный способ получения заказа – самовывоз из магазина или пункта выдачи, на втором месте – доставка курьером, на третьем – почта.
- Срочной курьерской доставкой в 2021 году пользовались почти в два раза чаще, чем в 2020 году.
- Больше всего маркетплейсы обсуждают на Северо-Западе и в центральной России.
- Ozon – самый обсуждаемый маркетплейс, а СберМегаМаркет – наименее представленный в соцмедиа,
- Екатерина Здесенкова, исполнительный директор iConText Group:
- Исследование представляет полный срез данных и возможностей площадок, актуальный на сегодняшний день. Чтобы лучше понимать возможности площадок для селлеров и покупателей, мы изучили самые крупные российские маркетплейсы: Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет, AliExpress, СберМегаМаркет.
Исследование доступно для скачивания на официальном сайте iConText Group в разделе «Блог»: https://clck.ru/sXAXi
Напомним, Яндекс запустил фильтр «Мимикрия». Он накладывается на сайты, похожие на популярные ресурсы.
Источник: пресс-релиз iConText Group