Сотрудники «Лаборатории Касперского» опубликовали результаты
Существует множество способов использования ботнетов. Один из самых выгодных – это накручивание трафика на сайт рекламодателя, оплачивающего посещение своих страниц, если переход был осуществлен с популярного сайта. «Популярность» в данном случае обеспечивается по следующей схеме: на сайт с помощью специальных троянов направляются запросы от ничего не подозревающих обычных пользователей ПК, число которых в сети может доходить до нескольких тысяч.
Доход с ботнета получают его владельцы, сайты, размещающие рекламные ссылки, недобросовестные партнеры и рекламные сети, которые могут даже не знать о мошенничестве. Рекламодатель же несправедливо платит за переходы виртуальных посетителей.
Сумма в $2000 была получена из анализа среднего числа кликов в каждом модуле, средней стоимости клика в рекламных сервисах, минимального количество ботов в сети и вероятной доли владельцев ботнета от продажи трафика.