Пользователям нравится покупать товары и услуги не только через обычные сайты, но и с помощью мобильных, утверждают специалисты. На днях аналитическая компания Strategy Analytics Wireless Media Lab. опубликовала результаты исследования мобильной коммерции.
Компания рассмотрела сайты eBay, lastminute.com и Odeon Cinema, а также их версии для мобильных устройств. Мобильные версии сайтов-гигантов электронной коммерции очень сильно проигрывают в посещаемости "стационарным" аналогам. А вот мобильные сайты Amazon и iTunes являются самыми посещаемыми среди коммерческих ресурсов.
“Пользователи были удивлены и разочарованы тем, что при использовании мобильного портала lastminute.com они могут найти расписание рейсов и турпоездок, но не могут приобрести на них билеты,” - сообщает Пол Браун (Paul Brown), старший аналитик исследовательской группы компании.
Дэвид Керр (David Kerr), вице-президент Global Wireless Practice добавил: “Чтобы увеличить количество мобильных сделок, владельцы wap-сайтов должны предложить эффективные поисковые системы, возможность настройки результатов и обеспечить безопасности сделки.”
Исследование сделано на основе западных сайтов. Поисковые системы рунета тоже проявляют интерес к wap. Мобильные версии сайтов имеют как крупные поисковики рунета, так и различные сервисы и службы .
По данным ВЦИОМ, уже в 2005 году количество абонентов сотовой связи в России превышало численность населения. Мобильный телефон имеют более 80% респондентов с высшим образованием и заработком больше среднего уровня. Среди молодежи услугами связи пользуются 86% опрошенных. Почти 70% активных абонентов более или менее регулярно выходят в интернет с переносных устройств через wap.