Портал товаров и услуг Tiu.ru провел исследование рынка ecommerce, в ходе которого рассматривался трафик интернет-магазинов на платформе портала, типы мобильных устройств и операционных систем посетителей, социально-демографический портрет мобильного покупателя. Также исследовалась вероятность покупки с различных типов гаджетов и вычислительных устройств.
Согласно результатам исследования, в 2014 году 20% посетителей совершили покупки с мобильных устройств, что в два раза больше, чем в прошлом году. При этом покупки чаще совершаются со смартфонов, нежели с планшетов. Самыми активными мобильными покупателями стали люди в возрасте 25–34 лет.
Интересно, что женщины чаще посещают интернет-магазины с мобильных устройств, а вот покупки с их помощью чаще делают мужчины.
Если говорить об операционных системах, то самой популярной оказался Android, 1/3 посетителей используют iOS. На долю Windows Phone приходится всего 1,6%. Чаще всего покупки совершаются с устройств на платформе iOS.
Результаты исследования также указывают на то, что у интернет-магазинов с мобильной версией конверсия в заказы в три раза выше, а число просмотров страниц в 1,5 раза больше, чем у ресурсов, не адаптированных под мобильные устройства.
По прогнозам аналитиков Tiu.ru, мобильный сегмент ecommerce продолжит расти, а через два года доля мобильных покупок превысит 50% от их общего числа.