Яндекс Маркет совместно с GfK Rus провел исследование и выяснил, как развивалась онлайн-торговля в России в 2023 году, что покупали клиенты маркетплейсов, а также чем руководствовались при выборе интернет-магазинов.
Ключевые выводы исследования
- В 2023 году 67% опрошенных покупали товары онлайн. Лидером по доле онлайн-покупателей стала Москва.
- Опрос показал, что покупатели стали чаще пользоваться программами лояльности и скидками, а также выбирать быструю доставку. 76% респондентов в 2023 году покупали товары со скидками, а 74% участвовали в программах лояльности.
- Наиболее привлекательными акциями онлайн-клиенты считают бесплатную доставку, скидки на товары и кешбэк.
- Для 27% респондентов важным или очень важным параметром при покупке является возможность оплаты товара в рассрочку. Чаще всего в рассрочку покупают смартфоны, планшеты и аксессуары к ним (26%), компьютеры, ноутбуки и комплектующие (16%), а также одежду и обувь (13%).
- Опрос показал, что часто пользователи заходят в интернет-магазины и на маркетплейсы, чтобы вдохновиться и поискать скидки. 39% респондентов указали, что заходили на маркетплейсы несколько раз в неделю, чтобы посмотреть скидки и акции. 38% – чтобы приятно провести время и найти интересные товары.
- В топ-3 факторов выбора товаров онлайн покупатели назвали наличие низких цен, быстрой и удобной доставки, широкого ассортимента. Основными мотивами покупки в интернете стали возможность сравнения цен, удобные пункты выдачи, возможность прочитать отзывы на товары.
- В 2023 году россияне стали чаще пользоваться срочной курьерской доставкой и «по клику». Наряду с самовывозом, это одни из услуг, востребованность которых растет быстрее всего.
- Чаще покупки на маркетплейсах совершают женщины. Среди опрошенных их оказалось 77%. Они заказывают товары для себя и членов семьи – одежду и обувь, средства гигиены, косметику и парфюмерию, бытовую химию, товары для интерьера. Мужчины чаще покупают смартфоны, компьютеры, электронику, автозапчасти и товары для ремонта.
- В топ онлайн-покупок в 2023 году вошли одежда и обувь для взрослых, а также средства личной гигиены.
- Доля покупателей, которые используют для выбора товаров только смартфон, выросла до 67%. При покупках с мобильных устройств россияне чаще использовали приложения маркетплейсов.
- При онлайн-шопинге женщины и мужчины ведут себя по-разному. Исследование показало, что женщины чаще читали отзывы и им были важны качественные фотографии товаров. Они откладывали товары – например, в избранное – и специально искали скидки. Мужчины же смотрели видеообзоры, читали статьи, задавали вопросы в сообществах и связывались со службой поддержки. Любопытно также, что мужчины чаще женщин хотели изменить данные или параметры заказа.
Исследование проводилось методом онлайн-опроса. В 2023 в нем участвовали 3,4 тыс. респондентов в возрасте от 16 до 55 лет, которые совершали покупки на маркетплейсах за последние 12 месяцев. Также в исследовании приводятся данные телефонного опроса 1,8 тыс. человек.
Напомним, ранее аналитики Яндекса провели исследование и выяснили, какие запросы вводят пользователи поиска перед 8 Марта.
Источник: пресс-релиз Яндекса