Яндекс представил результаты исследования поискового поведения российских пользователей. Ежемесячно поисковик дает ответы почти на 5 млрд запросов пользователей Рунета. Большая часть запросов приходит из Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников. Из небольших городов и поселков городского типа приходит 6-7% от общего числа запросов к Яндексу.
Согласно исследованию, поисковик в основном используется как:
В разных городах популярны одни и те же запросы, чаще всего это названия интернет-сервисов:
Что касается тематик запросов, большая часть самых популярных тем связана с товарами и услугами (авто, магазины, электроника и бытовая техника) и развлекательным контентом (игры, музыка, кино и т.д.). При этом, товары и услуги ищут чаще всего в столицах, а развлекательный контент — в регионах.
Карта интересов пользователей поиска:
Как отмечается в исследовании, разнообразие поисковых интересов в столицах можно объяснить тем, что люди привыкли использовать интернет не только для развлечений, но и для решения повседневных и даже рабочих задач. В регионах интересы местных пользователей сосредоточены, прежде всего, на отдыхе и образовании.
С полной версией исследования можно ознакомиться