44% населения России старше 12 лет составляют полугодовую интернет-аудиторию. Хотя бы раз в месяц использовали интернет 40% респондентов, раз в неделю – 35%. Суточная интернет-аудитория городского населения России в возрасте от 12 лет составила 23% горожан.
56% респондентов не использовали Интернет в последние 6 месяцев. ФОМом они были распределены по 4 группам, чтобы понять, кто же составляет потенциал интернет-аудитории в России:
По результатам опроса, только 8% городских непользователей Интернета планируют начать им пользоваться в течение года. Самым высокий процент положительных ответов (23%) был дан в группе «Резерв», оправдавшей свое название.
Интересна статистика зависимости уровня образования и планов по использованию Интернета в ближайшее время. Так, «среди непользователей с высшим образованием 12% собираются приобщиться к Интернету в течение года, тогда как среди тех, у кого неполное среднее образование, таких всего 4%».
Прямая связь наблюдается также между возрастом непользователей и их планами. Среди молодых людей (12–20 лет) только 28% не собираются пользоваться интернетом, среди респондентов среднего возраста (21–44 года) – 45%, а среди более пожилых этот показатель достигает 84%. А вот связь между уровнем доходов непользователей и планами по использованию Интернета такая четкая связь не прослеживается.