Что влияет на видимость рекламы?

Для того чтобы выяснить факторы, влияющие на видимость рекламных объявлений, Google проанализировал свои платформы для медийной рекламы, включая DoubleClick. Исследовались показатели медийных объявлений в браузерах настольных и мобильных устройств.

Видимость – метрика, посредством которой отслеживают фактические показы баннеров и время их нахождения в зоне видимости. Основополагающим стандартом реализации подсчёта видимости является стандарт IAB, по которому показ засчитывается, если по крайней мере 50% баннера находилось в зоне видимости более 1 секунды.

Ключевые выводы исследования:

1. Средний показатель видимости баннеров снижается из-за большого числа веб-страниц, на которых размещаются объявления. Согласно исследованию, 56,1% рекламных объявлений пользователи никогда не увидят. Средний показатель видимости рекламных объявлений составляет 50,2%.

 

2. Если реклама находится вверху страницы, то вовсе не факт, что её обязательно посмотрят. Наиболее удачная позиция для объявления – чуть выше середины веб-страницы. В этой зоне оказалась хорошая видимость у рекламных блоков следующих размеров:

  • 300 х 250,
  • 728 x90,
  • 320 х 50.

3. Показатель видимости рекламы в верхней части страницы выше, чем во втором и последующих экранах прокрутки. Для объявлений в верхней части страницы показатель видимости составляет 68% (хотя возможно это результат быстрой прокрутки страницы). Не стоит недооценивать область чуть ниже первого экрана страницы – здесь видимыми оказались 40% объявлений.

4. Размер рекламного блока тоже влияет на его видимость. Наиболее заметны вертикальные баннеры: видимость блока 120 х 240 – 55,6%, тогда как формат 300 х 250 набрал всего 41,0%.

5. На видимость рекламных объявлений влияет и тематика площадок. На таблице ниже показано, на каких сайтах объявления просматривают чаще всего:

Самый высокий показатель видимости баннеров на справочных ресурсах – 51,9%, в то время как на сайтах, посвященных проведению досуга, средний процент видимости составляет 44,8%.

В завершение стоит отметить, что недавно Google провел ещё одно исследование о том, какие категории рекламных объявлений в AdWords оказались наиболее популярными в 3 квартале 2014 года. 

Александр Коваль, основатель платформы для онлайн-продвижения TruVisibility.com

Тема оптимизации дисплейной веб-рекламы не случайно выбрана объектом исследования. По оценкам многих экспертов, старая добрая контекстная реклама в формате видео и красочных картинок сейчас составляет большую часть рынка.

Среди полезных результатов данного исследования Google – возможность повысить конверсию веб-рекламы и, соответственно заработок рекламодателя, за счет оптимального размещения рекламного блока. Согласитесь, перспектива заработать пару лишних миллионов, поместив баннер сбоку, а не сверху, выглядит достаточно заманчиво! Несмотря на это, остаются вопросы. К примеру, как оптимизировать размещение рекламы для мобильных устройств? Ведь именно мобильному вебу принадлежит все большая часть интернет-трафика, растет количество пользователей категории mobile-only. Так что найти возможности оптимального воздействия на мобильную аудиторию – задача крайне актуальная для сегодняшних рекламодателей.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)