Исследовательская компания comScore
Рост популярности «Яндекса» представитель comScore объясняет ростом российской интернет-аудитории. Яндекс придерживается другого мнения.
«За год количество запросов к «Яндексу» выросло примерно вдвое до 1,7 млрд. в мае 2009 г., - говорит PR-директор компании Михаил Ушаков. При этом аудитория портала, по данным TNS, выросла за этот период меньше — с 12 млн. до 15 млн. человек». Двойной рост мировой доли рынка Михаил объясняет погрешностями подсчетов comScore: «Прошлой весной компания измеряла рунет с помощью англоязычного программного обеспечения, которое устанавливали на свои компьютеры только те пользователи, которые знали английский язык. Сейчас система измерений comScore стало более адекватной», - считает PR-директор Яндекса .
По данным «Яндекса», около 80% его аудитории — из России, около 3% — из Европы, чуть более 1% — из США. В прошлом году «Яндекс» запустил поиск на английском языке. Тем не менее, за год структура аудитории «Яндекса», по словам Михаила Ушакова, практически не изменилась.
По словам Германа Клименко, совладелец Liveinternet, статистика Liveinternet.ru также не отражает серьезного увеличения количества запросов к «Яндексу». «Скорее всего данные comScore объясняются изменением методики измерения компаний рунета, полагает он. По данным Liveinternet, доля «Яндекса» в поисковых запросах рунета за год выросла на 2,2 п. п.», - полагает Герман.
За год «Яндекс» переместился в Top-10 мировых поисковиков с 9-го на 7-е место, обогнав MySpace Search (0,9%), корейский поисковик Daum.net (0,8%) и AOL Search Network (0,6%). Доля лидера — американской Google выросла за этот же период на 0,6 п. п. до 67,9%, а китайский Baidu впервые обогнал Yahoo!, получив 9,5% рынка (у Yahoo! — 8,9%).