24 февраля в Москве состоялась четвертая профессиональная конференция по привлечению и конверсии трафика и повышению эффективности онлайн продаж —
Секция «Стратегии» была открыта Сергеем Мариевым, RealWeb, с докладом «Стратегия выбора аудиторных данных в RTB».
В RTB есть три вида аудиторных данных, на которые можно таргетировать рекламу:
First-party данные компания получает самостоятельно, например, данные из CRM и собственных исследований.
Преимущества таких данных:
К минусам:
First-party данные можно использовать в ремаркетинге и динамическом ремаркетинге. В системах: Яндекс, Doubleclick от Google,
Чтобы увеличить охват first-party данных, можно использовать технологию Look-alike.
Second-party данные можно получить напрямую от издателя или компании.
Плюсы:
Минусы:
Такие данные можно использовать в поведенческом ремаркетинге, обмене аудиториями. Работает в Яндекс и Doubleclick.
Third-party данные собираются сторонним субъектом из разных источников.
Плюсы:
Минусы:
Учитывая все это, при планировании работы с RTB необходимо решить следующие вопросы:
Секцию продолжил Алексей Манихин, Prime Time Forums, который рассказал, почему в бизнесе важен брендинг.
Над брендингом нужно работать вне зависимости от размера компании и этапа ее развития (лучше, конечно, начинать на самом раннем этапе). Хороший сильный бренд позволяет:
Многие компании зацикливаются на неосознанном брендинге — сливают бюджеты в имиджевую рекламу, например, визитки. В то время как с самого начала следует вести осознанный брендинг — с четко прописанной стратегией, тактикой и KPI.
Брендинг влияет на все ключевые составляющие объема продаж — на количество лидов, коэффициент конверсии и т.д.
Что делать:
Т.е. необходимо понять, что важно не просто быть надежным, важно, чтобы пользователи любили компанию.
Секция завершилась докладом Алексея Яковлева, SEM Complex, «Предсказуемость и управляемость в продвижении интернет-проекта: план/факт».
Проблема SEO заключается в том, что клиенты хотят прогнозируемый результат в понятных метриках, но агентства не всегда могут предложить предсказуемый и прозрачный результат.
В таком случае необходимо разработать систему управления проектами продвижения, основанную на классическом управленческом цикле:
Такая система поможет ответить, к примеру, на следующие вопросы:
Пример создания такой системы:
Подготовительный (исследовательский) этап.
В результате данного этапа мы получаем пошаговый план работ на период 6-12 месяцев с прогнозом результата в требуемых KPI.
Результат этапа: Рост целевого трафика, рост процента конверсий, улучшение узнаваемости бренда, улучшение отзывов о компании (защита от черного PR).
Контроль всех вовлеченных специалистов — копирайтеров, SEO-специалистов, специалистов по ведению контекстной рекламы, веб-аналитиков и специалистов по повышению конверсий, бренд-менеджера, технических специалистов, работающих над улучшением функционирования веб-сайта компании.
Результат этапа: Координация всех участников проекта с целью достижения ими совместных целей и результатов.
На данном этапе следует сопоставить прогнозные KPI с фактическими (План/факт).
Результат этапа: Мгновенное понимание ситуации (по плану, выше плана, ниже плана).
Возвращаемся к первому пункту и составляем план на новый период (6-12 месяцев).