12 октября в Москве прошла одна из крупнейших SEO-конференций года
Её открыл Александр Митник, руководитель Обучающего Центра CyberMarketing, с докладом «Нестандартные приёмы. Взглянем на SEO по-новому».
Начал своё выступление Александр с тезиса о том, что сегодня интернет даже в регионах РФ достиг достаточного уровня, чтобы вебмастера могли активно размещать ВИДЕОКОНТЕНТ на сайтах. Для того чтобы мотивировать специалистов к действию, докладчик привёл 3 весомых аргумента:
Сегодня отлично работает такой вариант видеоконтента как озвученное слайд-шоу, замещающее или сопровождающее текст, добавил Александр Митник и перечислил 2 основных способа увеличения продолжительности сессий за счёт внутренней оптимизации:
1) Удерживаем посетителей на страницах:
2) Гоняем пользователей по сайту:
ПРОДАЮЩИЕ ТРИГГЕРЫ – это способы приближения посетителя к совершению целевого действия: формы-дразнилки, игры с ценами, обратный звонок, дедлайны, upsell, гарантии, скидки и отзывы, чат, оплата и доставка, награды, портфолио, кросс-маркетинг и т.д.
Продающий триггер времени:
Триггеры не только способствуют перегону посетителей по сайту, но и влияют на поведенческие факторы.
Очередным нестандартным приёмом современного SEO, который привёл Александр Митник, был «Шиворот-навыворот» в ПОИСКОВЫХ ПОДСКАЗКАХ. Сначала продвигаем сайт в топ по низкоконкурентным ключевым словам в ПП, а затем накручиваем сами подсказки. Для спокойствия вебмастеров докладчик пояснил, что накрутка подсказок в данный момент не является чем-то противозаконным и не влечёт за собой никаких негативных последствий.
Уделил внимание в своём докладе Александр Митник и СОЦИАЛЬНОМУ SEO. Пик лояльности клиента приходится на страницу после покупки, а потому вместо стандартного «Спасибо! Пошёл вон!» целесообразно использовать на ней перенаправление на страницу группы в соцсети.
Другой вариант игры на пике лояльности клиента:
Следующая группа нестандартных приёмов SEO, приведённая докладчиком, касалась поведенческих факторов. Александр Митник посоветовал использовать СИМВОЛЫ КОДИРОВКИ UNICODE для повышения CTR сниппета в Google. Для убедительности привёл пример сайта с 6-ой позиции в SERP по запросу щебень:
Такой сниппет даёт +30% трафика в Рунете.
Благоприятно на поведенческих факторах в Google сказываются и
И последнее, на чём остановился Александр, говоря о ПФ – это TYPE-IN ТРАФИК. Увеличить его долю позволяют:
Закончил своё выступление на CyberMarketing-2012 Александр Митник рассказом о том, как собрать ТРАФИК С ГОТОВОЙ ВЫДАЧИ. Сегодня по целому ряду запросов наблюдается консервация топа с большой долей информационных и навигационных ресурсов. Размещайте баннерную рекламу на таких инфопорталах за копейки, оставляйте на них свои ссылки и телефоны, и сможете забрать замороженную выдачу себе.
Следующим на сцене Большого концертного зала «Академический» РАН появился Алексей Жуков (aka Burunduk), гендиректор ООО «Tехно-в», с докладом «Ядро в 100 000 запросов. А вам слабо?». «Размер имеет значение!» – провозгласил докладчик и подтвердил свои слова следующей таблицей:
Из неё мы видим, что семантическое ядро в тысячи запросов имеет целый ряд преимуществ и всего 2 недостатка: вручную оно обрабатывается в среднем за 4 месяца и может содержать большое количество запросов-«пустышек».
Проблемой крупных СЯ является и отсутствие единого инструмента для их составления. Приходится собирать данные по частям:
На примере следующего слайда докладчик доказал, что использовать однословники неэффективно: они дают всего 0,51% трафика:
Собирая ключевики для больших СЯ, необходимо уметь вычищать мусор. Этому способствует:
В своём докладе Алексей Жуков затронул и любимый вопрос всех SEO-специалистов: «А сколько должно быть вхождений?». Как показал анализ выдачи Яндекса, в одном только Топ-10 SERP в среднем 27:
Кликните, чтобы развернуть:
Чтобы составить большое ядро, надо проанализировать несколько десятков запросов по плюс/минус словам.
На заключительном этапе работы разбиваем запросы на несколько тысяч групп и создаём структуру сайта под СЯ:
Продолжил конференцию Сергей Людкевич, начальник отдела аналитики и исследований WebEffector, с докладом «Альтернативные методы получения поискового трафика». Сергей также затронул проблему консервации топа, причиной которой, по мнению многих, являются поведенческие факторы (в частности, кликовые).
Остаётся 2 логичных способа получения трафика в условиях замороженного топа:
Органический способ состоит в получении странички описания товара в агрегаторе цен и её продвижении. Ещё вариант – продвижение аккаунта бренда в социальных сетях. Однако здесь есть одна загвоздка: далеко не все перейдут с промежуточной Landing Page (в соцсети, например) на сайт.
Рассказывая о неорганическом способе привлечения трафика, Сергей Людкевич вспомнил доклад Евгения Трофименко на Ашмановской конференции. Сегодня способ DOC ID уже неактуален. Метод Евгения Трофименко прожил примерно 7 – 9 месяцев. Сегодня обнаружить спектральную примесь позволяет добавление @:
Характерные особенности спектральной примеси:
Для того чтобы стать лидером спектральной примеси, сначала надо в неё попасть. Сергей Людкевич привёл 3 признака, по которым вы можете выявить спектральные запросы:
В заключение своего выступления Сергей Людкевич отметил, что запросы спектральной примеси нестабильны: меняются каждые несколько месяцев. Кроме того, они не всегда попадают в Топ-10: есть примеры, когда первый подмес Спектра оказывался на 39 месте в выдаче.
Выступления Сергея Кокшарова (Devaka.ru), Евгения Пошибалова (Sape.ru), Николая Коноплянникова (SeoPult) и Александра Сидорова (Яндекс) будут освещены во второй части обзора.