В четверг 16 октября в Москве прошла конференция, посвященная SEO, CyberMarketing-2014. Вниманию 700 участников были представлены 8 докладов по вопросам поискового продвижения.
Открыл конференцию Станислав Ставский, руководитель группы в отделе маркетинга компании Lamoda, с докладом «Поисковая оптимизация крупных проектов». Он рассказал об особенностях масштабных проектов, акцентировав внимание на необходимости прозрачности, систематизации, дисциплины и обратной связи.
Михаил Сливинский, руководитель отдела маркетинговой и поисковой аналитики компании Wikimart, рассказал об изучении конкурентов в докладе «Что вы знаете о конкурентах в поисковой выдаче?».
Михаил отметил, что не существует простых, малорисковых и масштабируемых способов получить быстрый прирост поискового трафика в коммерческих тематиках. Кто измеряет что-либо кроме позиций по запросам? Например, насколько широко представлены в выдаче «примеси» (колдунщики маркета) или сколько витальных ответов с брендовых сайтов по вашим запросам.
Таким образом, чтобы понять общую картину, нужно отслеживать несколько метрик. Об этом Михаил рассказывал на конференции в Казани. Авинаш Кошик писал: Если вы оптимизируете, руководствуясь неверной метрикой, неважно, как упорно вы работаете, вы будете оптимизировать под неверную метрику.
Анализ конкурентов поможет ответить на вопрос: «Это только у нас так?». Например, вот так температура воздуха влияет на частоту запроса детские велосипеды.
LiveInternet и top.mail.ru дают информацию по большим группам сайтов, получается сравнение со всеми подряд. Здесь поможет типизация конкурентов. Например: интернет-магазины, информационные сайты, представительство бренда, барахолка (объявления, б/у), википедия, Торг@mail.ru, Яндекс.Маркет.
Другой вопрос: «Действительно ли хорошие сайты ранжируются выше?».
Сравним позиции:
Яндекс
Также Михаил поделился наблюдением, что глубина просмотра из Google выше, чем из Яндекса.
Выводы:
Повышение позиций происходит за счет внешних (кликовых) и внутренних (сайтовых) факторов.
Какой трафик улучшает ПФ:
Чтобы найти необходимый целевой трафик, нужно знать социально-демографические характеристики посетителей, местоположение, его краткосрочные и долгосрочные интересы, посещаемые сайты и т.д.
В качестве решения по привлечению целевого трафика на сайт Александр предложил новую технологию SeoPult.
Как она работает:
По словам докладчика, подсвеченная в выдаче ссылка дает прирост количества кликов на 30-40%.
Результаты применения технологии:
В качестве преимуществ технологии Митник назвал эффективность, безопасность, комплексность и долговечность.
Как распилить товарную базу на сегменты?
Как настроить?
Однако чтобы сделать качественный ретаргетинг по категориям и брендам, необходимо установить на страницы сайта сотни кодов.
Что касается товарного ретаргетинга, то его можно сделать при помощи следующих инструментов:
Нельзя в Target и VK, так как там действует ограничение на количество сегментов (50 и 100 соответственно).
Андрей Калинин, руководитель проекта Поиск компании Mail.ru, представил новый сервис статистики поисковых запросов в кабинете вебмастера. Он позволяет узнать:
В сервисе доступны данные за прошлый календарный месяц. Регистрация не требуется.
В качестве аргументов за отключение ссылок докладчик привел:
Аргументом против является экспертное мнение представителей бирж и агрегаторов.
Далее Сергей рассмотрел альтернативы ссылочному продвижению:
В заключение Сергей отметил, что ссылочные биржи и агрегаторы постепенно переквалифицируются в поведенческие. Если Яндекс упустит ситуацию, как в случае с продажей ссылок, то вероятен новый виток развития бирж и агрегаторов. На этот раз поведенческих.
Вопросы, на которые нужно ответить при подготовке мобильного сайта:
1. Видны ли картинки и содержание?
2. Можно ли прочесть текст, не увеличивая?
3. Можно ли нажимать на ссылки пальцами?
4. Видны ли изменения поисковику?
5. Отображается ли корзина?
Составляющие успеха:
В качестве полезных ресурсов от Google Андрей указал следующие: