Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
27 Октября 2015 в 14:22

Cybermarketing 2015: исследование текстовых факторов ранжирования

Россия +7 (495) 139-20-33
1 9251
Подпишитесь на нас в Telegram

23 октября в Москве прошла конференция Cybermarketing 2015, которая по традиции собрала ведущих спикеров и экспертов SEO-отрасли.

Конференцию открыли Артур Латыпов, SEO-Интеллект, и Александр Шестаков, PR.Sape, которые представили результаты исследования текстовых факторов ранжирования.

Артур Латыпов рассказал о корреляции текстового фактора BM25 в разных зонах документа (title, исходящие анкоры в body, анкор-лист, фрагменты текста в body) и позиций страницы в поисковой выдаче.

Анализировалось около 10 тысяч запросов (длина запроса – 1-3 слова) и 495 750 документов.

Основные выводы исследования:

- есть корреляционная зависимость между позицией документа и формулой текстовой релевантности BM25.

- чем выше BM25 для title, тем выше документ находится в топе,

2.jpg

- при этом для body наблюдается обратная корреляция,

2.jpg

- если считать одновременно title и body, то получается, чем выше показатель BM25, тем выше документ в топе,

2.jpg

- длина title практически никак не коррелирует с позициями,

2.jpg

- есть положительная корреляция между длиной body и позицией документа (средний body в топе около 1000 слов).

2.jpg

- при оптимизации ВЧ и СЧ запросов важно учитывать вхождение в разных зонах для каждого запроса, для низкочастотных это уже не так важно.

- расчет может быть в виде рекомендаций по количеству вхождений и объему зоны документа.

Александр Шестаков продолжил тему исследований текстовых факторов ранжирования.

Для анализа Sape были взяты запросы, по которым в ТОПе есть три и более сайтов, закупающих ссылки – всего получилось 240 тысяч запросов, более 50 тысяч сайтов и более 4 млн позиций в SERP. Смотрели, какие характеристики сайта коррелируют с высокими позициями в трех группах запросов - НЧ, СЧ и ВЧ.

Доменные характеристики: 

- возраст домена, нет какой-то явной зависимости. В среднем возраст сайта – 9 лет.

- также нет явной корреляции между позицией сайта и его наличием в Я.Каталоге,

- тИЦ: чем сайт ближе к ТОПу, тем выше этот показатель.

2.jpg

- количество страниц в индексе – чем больше, тем ближе к ТОПу.

2.jpg

Текстовые характеристики:

- ключ в title положительно влияет на позиции,

- вхождение в title ключевика больше одного раза также положительно влияет,

- количество слов в title – в среднем около 9 слов,

- нет сильной зависимости между вхождением ключевых слов на странице и позицией сайта, но заметно, что у ВЧ число вхождений на странице больше, чем у НЧ.

2.jpg

Данные по сервису Seowizard:

- Чем сайт ближе к ТОПу, тем выше % его оптимизации.

2.jpg

Видимость сайта и внешние ссылки:

2.jpg

Также Александр отметил, что сейчас особой популярностью начинают пользоваться крауд-ссылки, ссылки с каталогов, рейтингов, пресс-релизов.

1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Дмитрий
    больше года назад
    На последнем изображение, график с видимостью при наращивание ссылок как-то не впечатляет, более того, не видно какой объем данных анализировался, менялся ли контент на сайтах (а я уверен, что акцепторы меняли контент/оптимизировали). Вода, на мой взгляд
    Далее, сайты которые снижают ссылки. Это кто же так топорно снимает ссылки? Стабильненько так по 5% в месяц, "очень естественно".
    -
    0
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть